Законодательство

Кодекс содержит ряд нововведений, и многие его положения уже сейчас воспринимаются специалистами неоднозначно. Претендуя на роль комплексного инвестиционного нормативно-правового акта, Кодекс создает лицо инвестиционной политики государства как потенциального импортера капитала, декларирует особенности понимания им приоритета создания благоприятного инвестиционного климата. Инвестиционный климат любого государства, принимающего инвестиции, представляет собой динамичную и многогранную концепцию, включающую множество взаимосвязанных характеристик. В широком смысле характеристики могут быть разделены на три составляющие: Так как инфраструктурная составляющая статична и представляет собой существующие на момент инвестирования транспортные, производственные и другие возможности, в рамках настоящей статьи будут рассмотрены только наиболее чувствительные к законодательным изменениям институциональная и протекционная составляющие. При анализе институционального аспекта инвестиционного климата в первую очередь внимание уделяется таким основным факторам, как политически стабильный курс правительства принимающего государства, экономическая политика особенно инвестиционная политика, в отношении как внешних, так и внутренних инвестиций , степень сложности административного аппарата, доступность и стабильность финансовых рынков, продолжительность административной процедуры инициации и осуществления инвестиционной деятельности. Нормы ИК, отражая взгляд государства на инвестиционную политику в целом, тем или иным образом затронули указанные характеристики.

за инвестиционную привлекательность фармацевтической отрасли Республики Беларусь

Под инвестициями принято понимать: Без понимания ожидаемого эффекта никакое вложение инвестицией называться не может. Сущность и предпосылки инвестиционной деятельности базируются на сознании следующей экономической закономерности: Весь объем продукта произведенного сверх минимума, достаточного для жизнедеятельности человека, может быть сохранен в запасах или инвестирован.

В стране действует прогрессивное инвестиционное законодательство, гарантирующее равные условия ведения бизнеса для.

О преимуществах Беларуси для инвесторов, приватизации и улучшении бизнес-климата 18 Сентября Чем Беларусь может заинтересовать инвестора? Кто уже инвестирует в нашу экономику, и во что вкладывает Беларусь? Каким видится будущее Национального агентства инвестиций и приватизации? Какова отдача от проведения инвестиционных форумов? На эти и другие вопросы ответил заместитель министра экономики Павел Утюпин.

Тем самым достигнут уровень прошлого года.

Инвестиционное законодательство Республики Беларусь и меры по улучшению инвестиционного климата Делитесь материалом - радуйте друзей! Центральным местом юридической базы для осуществления деятельности инвесторов в Беларуси является Инвестиционный кодекс Республики Беларусь, вступивший в силу 9 октября года. Согласно Инвестиционному кодексу, зарубежные предприниматели имеют право образовывать на территории Республики Беларусь предприятия либо полностью принадлежащие им, либо созданные с долевым участием белорусских субъектов хозяйствования, которые после регистрации приобретают статус юридического лица Республики Беларусь.

Для коммерческих организаций с иностранными инвестициями гарантируется стабильность законодательства, а также предусмотрен пятилетний мораторий с момента их регистрации на применение законодательных норм, ухудшающих условия ведения бизнеса.

Отныне ответственность Республики Беларусь по инвестиционным договорам убытков в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Доктор юридических наук, профессор Каспийского общественного университета С. Характеризуя основные положения первых законов об иностранных инвестициях бывших союзных республик, вставших на путь обретения независимости, можно отметить то, что они носили в большей степени декларативный характер и немногим отличались друг от друга, но в их принятии были и позитивные моменты: Проведенная двойная национализация иностранной частной собственности сначала в году, а затем после НЭПа была хорошо известна за рубежом и не внушала особого доверия к постсоветским государствам.

Поэтому включение раздела, посвященного гарантиям иностранным инвестициям, увеличило интерес со стороны потенциальных инвесторов и существенно повлияло на их активность. В середине х годов начался новый период в развитии инвестиционного законодательства стран СНГ, который был обусловлен необходимостью предоставления иностранным инвесторам дополнительных гарантий и льгот, что проявилось в принятии новых законов об иностранных инвестициях либо во внесении существенных изменений и дополнений в действующие законы.

По первому пути пошли Республика Узбекистан 5 мая года был принят Закон об иностранных инвестициях и гарантиях деятельности иностранных инвесторов ; Республика Армения 31 июля года был принят новый Закон об иностранных инвестициях ; Республика Казахстан 27 декабря года был принят новый Закон об иностранных инвестициях ; Украина 19 марта года был принят Закон о режиме иностранного инвестирования и др. В конце х годов ХХ в. Значимость Закона о государственной поддержке прямых инвестиций состоит в том, что инвестиционное законодательство РК перешло на качественно новую ступень в своем развитии: В конечном счете эффективность иностранных инвестиций была минимальной вследствие того, что, в основном, они вкладывались в недропользование, что не могло оказать ощутимого влияния на развитие экономики страны и приводило только к усилению экспансии недр иностранными инвесторами.

Как следствие, наряду с принятием Закона о прямых инвестициях были внесены серьезные изменения и дополнения в текст Закона об иностранных инвестициях.

Упрощено республиканское инвестиционное законодательство

Министерство иностранных дел Республики Беларусь совместно с белорусскими загранучреждениями оказывает содействие привлечению иностранных инвестиций в экономику страны и формированию благоприятного инвестиционного имиджа Республики Беларусь за рубежом. Перечень инвестиционных предложений находится здесь. Все секторы национальной экономики открыты для иностранных инвестиций, за исключением производства оружия, наркотических и ядовитых веществ.

Иностранные инвесторы вправе создавать на территории страны компании с любым объемом иностранных инвестиций, в любых организационно-правовых формах, а также их представительства. Для работы иностранных инвесторов на территории Беларуси созданы необходимые правовые условия. Всем инвесторам гарантирована равная, без дискриминации, защита прав и законных интересов, независимо от формы собственности и национального статуса.

Республики Беларусь, регулируются Инвестиционным кодексом иным законодательством Республики Беларусь, международными соглашениями.

Установить, что лучшее инвестиционное предложение о создании в Республике Беларусь мониторингового центра в сфере игорного бизнеса определяется по конкурсу. Утвердить прилагаемое Положение о проведении конкурса на лучшее инвестиционное предложение о создании в Республике Беларусь мониторингового центра в сфере игорного бизнеса. Министерству по налогам и сборам: Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Настоящим Положением устанавливается порядок проведения конкурса на лучшее инвестиционное предложение о создании в Республике Беларусь мониторингового центра в сфере игорного бизнеса далее - конкурс. Организует проведение конкурса и определяет его победителя межведомственная комиссия, председателем которой является Министр по налогам и сборам. В состав этой комиссии входят представители Министерства внутренних дел, Министерства по налогам и сборам, Министерства экономики, Министерства финансов , Государственного комитета по стандартизации, иных государственных органов и организаций.

Состав межведомственной комиссии утверждается ее председателем. Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии осуществляется Министерством по налогам и сборам. Межведомственная комиссия не позднее чем за 15 дней до проведения конкурса публикует в средствах массовой информации извещение о его проведении, в котором должны быть указаны предмет и условия конкурса, дата и место его проведения, срок окончания приема конкурсных предложений, адрес, контактные телефоны факс межведомственной комиссии.

Информация об объявленном конкурсе, его предмете и условиях дополнительно размещается Министерством по налогам и сборам в глобальной компьютерной сети Интернет на сайте данного Министерства. Доступ к такой информации, размещенной в глобальной компьютерной сети Интернет, предоставляется заинтересованным лицам без взимания платы и заключения договора.

Инвестиционное законодательство Республики Беларусь и меры по улучшению инвестиционного климата

Законодательство В данном разделе портала собраны основные, принятые в Республике Беларусь, законодательные акты касающиеся инвестиционной деятельности. Основным документом, который определяет условия проведения иностранных инвестиций в Беларуси, является Инвестиционный кодекс, который направлен на защиту прав иностранного инвестора действующего в республике и стимулирует проведение инвестиций. Далее представлен закон о государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

Следующий законодательный акт это Кодекс Республики Беларусь о земле.

Новый Инвестиционный кодекс Республики Беларусь (далее по тексту . изменений в инвестиционное законодательство Республики Беларусь в.

Изменение условий осуществления инвестиционной деятельности 19 Ноября сообщает, что Возможность заключения инвестиционных договоров между инвесторами и Республикой Беларусь ограничена условием реализации инвестиционных проектов в рамках приоритетных видов деятельности реализации проектов в приоритетных секторах экономики. Ранее действующее законодательство ограничений по видам деятельности секторам экономики , в рамках которых существовала возможность реализации инвестиционных проектов на основании заключаемых инвестиционных договоров, не содержало.

Критерии отнесения видов деятельности секторов экономики и перечень приоритетных видов деятельности секторов экономики утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от Исключена норма о том, что инвестор до государственной регистрации создания объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, и возникновения прав на них не вправе осуществлять с данными объектами и или с предоставленным земельным участком сделки, влекущие переход прав предусматривающие возможность перехода прав к иным лицам.

Введение ограничений на проведение реорганизаций, изменение собственников имущества или состава участников инвесторов организаций, созданных инвесторами. При этом в случае не направления таких уведомлений и или при наличии возражений государственных органов, Республика Беларусь имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения инвестиционных договоров.

Преимущества инвестиционного договора с Республикой Беларусь

Преимущества инвестиционного договора с Республикой Беларусь С г. В целях реализации данного института принят Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г. Так, указанным Декретом закреплена возможность заключать инвестиционный договор на основании решения: Для заключения инвестиционного договора на основании решения Совета Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь требуются представление бизнес-плана инвестиционного проекта и проведение государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта.

По вопросам привлечения инвестиций, заключения инвестиционных договоров и реализации инвестиционных проектов инвестор может взаимодействовать с государственными органами и исполнительными комитетами, государственным учреждением"Национальное агентство инвестиций и приватизации" либо с физическими или юридическими лицами, уполномоченными на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь.

Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая г. . сведения об инвестиционном договоре с Республикой Беларусь (наименование, дата . производств, прошедших в установленном законодательством порядке.

Кодекс Республики Беларусь от инвестиции Под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата. Инвестиционная деятельность Под инвестиционной деятельностью понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или их иному использованию для получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата.

Инвестор Под инвестором понимается лицо юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов , осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных статьей 5 настоящего Кодекса. Инвестор имеет права, несет обязанности и риски, связанные с вложением инвестиций. Инвесторы в целях определения особенностей регулирования их деятельности рассматриваются как национальные либо иностранные инвесторы.

Иностранными инвесторами в Республике Беларусь признаются: Особенности регулирования деятельности иностранных инвесторов определяются настоящим Кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь. Объекты инвестиционной деятельности Объектами инвестиционной деятельности являются: Законодательными актами Республики Беларусь определяются объекты, находящиеся только в собственности Республики Беларусь, что не исключает инвестиционной деятельности в отношении этих объектов.

Законодательными актами Республики Беларусь устанавливается перечень объектов, в отношении которых запрещено осуществление инвестиционной деятельности всем инвесторам, за исключением Республики Беларусь. Источники инвестиций Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь осуществляется в следующих формах: Источниками инвестиций, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь, могут являться: Правовое регулирование инвестиционной деятельности Отношения, связанные с осуществлением инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь, регулируются настоящим Кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь, а также инвестиционными договорами с Республикой Беларусь.

О легализации марихуаны в Беларуси и не только