Закон Российской Федерации № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

Классификации норм страхового права 2. С материальной точки зрения в ходе страхования создаются денежные материальные фонды специализированных учреждений - страховщиков, используемые для возмещения ущерба, причиненного различного рода несчастными случаями и стихийными бедствиями, а также в связи с наступлением определенных событий. Страхование как правовая категория - это отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов. Объектом исследования являются имущественные интересы страхователя. Субъектами исследования являются участники страховых отношений. Тогда как предметом являются страховые отношения, возникающие в процессе страхования между этими участниками. Целью страхования является обеспечение защиты имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении страховых случаев.

Правовое регулирование страхования

Аудитор, 10 февраля г. Государственное регулирование страховой деятельности просмотров Общие принципы государственного регулирования в страховании Государственное регулирование страховой деятельности представляет собой создание государством рамочных условий для функционирования страхового рынка, в пределах которых его субъекты свободны в принятии своих решений. Целями государственного регулирования являются:

Статья: Государственное регулирование страховой деятельности за рубежом Национальная система страхования Российской Федерации не может .. страхование жизни отделено от остального страхового бизнеса.

Отметим лишь, что доля московских страховых организаций в общей национальной страховой премии в г. В сложившейся ситуации возникает вопрос об особом режиме обеспечения жизнедеятельности региональных страховых организаций и сохранении страховых взносов, собираемых федеральными страховщиками на местах для финансирования экономик регионов. При этом под особым режимом жизнедеятельности региональных страховщиков в первую очередь понимаются менее жесткие финансовые предпосылки их функционирования.

Оценивая опыт США, необходимо отметить, что, хотя регулирование страхования в США является компетенцией штатов, страхование подчинено федеральному антимонопольному законодательству. Федеральные власти вовлечены в регулирование некоторых аспектов страхования федерального масштаба, связанного с ядерным страхованием, организацией и реализацией национальных программ страхования от наводнений, страхованием против преступлений, страхованием зерновых.

Последнее представляется также важным для России. По сути, в настоящее время на федеральном уровне не разрабатываются подобные программы. Между тем необходимость их разработки очевидна. В первую очередь это касается целесообразности разработки федеральных программ страхования жизни, страхования жилья, огневого страхования, страхования от наводнений и др.

В США сформулированы общие принципы регулирования страхования, которые распространяются на штат внутренние меры , на все штаты федеральные меры , за пределы США внешние меры. При этом регулирующий орган штата несет ответственность за признание страховщиков в соответствии с их статусом внутренними, федеральными или внешними, определение требований к размеру уставного капитала и требований к платежеспособности, определение требований относительно резервов, налогообложения, формы страхового полиса, регулирование норм, надзор, контроль за распределением прибыли.

Важно отметить, что координирующим органом на федеральном уровне является саморегулирующая система, которая представлена Национальной ассоциацией страховых комиссаров , которая объединяет регуляторов отдельных штатов и не является органом федеральной власти. Деятельность Ассоциации направлена на гармонизацию законов государственного страхования.

Государственное регулирование страховой деятельности в России Государственное регулирование страховой деятельности представляет собой воздействие государства на участников страховых отношений, проводимое по нескольким направлениям: Выполнение регулирующей функции государства на страховом рынке возложено на специальный орган страхового надзора. ФССН является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности.

ФССН осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через территориальные органы. В настоящее время существуют 3 отделения ФССН:

ваются основные аспекты текущего регулирования страхового рынка, в ней автор знакомит действия бизнеса и власти Национального исследовательского тета при Правительстве Российской Федерации. Адрес: , Москва, ул. . ставлять государственным органам отчеты о.

Международный и отечественный исторический опыт государственного регулирования страхового рынка Введение к работе Проблема государственного регулирования страхового рынка является одной из самых актуальных в теории и практике современного отечественного страхования. Важность ее исследования связана с тем, что несмотря на более чем десятилетний срок развития страхового рынка РФ, система его государственного регулирования до сих пор окончательно не сформировалась: Неустойчивость системы государственного регулирования страхового рынка вызвана не только внутренними факторами страхового рынка, но и является прямым следствием макроэкономических процессов, проблем экономики в целом.

Необходимость государственного регулирования всей экономики и отдельных стратегически важных отраслей, включая страхование, признается экономистами всех индустриально развитых стран. В России после начала рыночных реформ было время, когда в экономической теории и практике некоторыми экономистами отрицалась необходимость государственного регулирования, идеализировались принципы свободного рынка и отрицалась роль государства в экономике.

Однако большинство ученых продолжало признавать необходимость государственного регулирования. Сегодня, в условиях, когда в экономике не до конца преодолены последствия кризиса августа года, призывы к усилению государственного регулирования в страховании звучат на самых разных уровнях, начиная с правительственного1 и заканчивая выступлениями представителей самого страхового сообщества.

Актуальность комплексного научного исследования системы государственного регулирования страхового рынка связана также с тем, что в отечественной страховой литературе вопросы государственного регулирования страхового рынка долгое время практически не рассматривались. Это было вызвано тем, что в период государственной страховой монополии не было потребности в государственном регулировании, оно подменялось прямым государственным управлением отраслью.

И только с появлением коммерческих компаний, когда возникла необходимость государственного регулирования страхового рынка, специалисты по теории страхования начали уделять внимание этой проблеме. При написании работы возник ряд трудностей. Так, в РФ юридические условия функционирования страховщиков до сих пор окончательно не сформированы, а рыночная конъюнктура быстро изменяется. Научные исследования, как известно, должны быть нацелены на долгосрочный период.

Подобное противоречие может привести к тому, что результаты исследований быстро устареют.

Государственное регулирование страховой деятельности

Регулирование и саморегулирование страховой деятельности Г. Имеет опыт работы в страховании и на государственной службе. Сфера научных интересов: В статье рассматривается опыт других стран в разработке методов и форм регулирования страховой деятельности. Обосновываются цели, задачи и механизмы саморегулирования в данной сфере.

Жилкина Мария Сергеевна. Государственное регулирование страхового рынка в страхового рынка РФ, система его государственного регулирования до сих административных органов на национальный страховой бизнес (с.

Тучкова А. Рынок страховых услуг в период гг. Ярко это было выражено на примере страхования кредитных продуктов, поскольку кредитные организации увеличили стоимость кредитных ресурсов, предоставляемые заемщикам, с целью компенсации собственных рисков. Тенденция снижения темпов роста коснулась и в других сегментах страхового рынка: Правительство РФ разработало Стратегию развития страховой деятельности в РФ до года, в которой прогнозируется рост доли страхования ВВП нелинейным образом.

Рассмотрим особенности государственного регулирования рынка страховых услуг. Основной экономической формой государственного регулирования рынка страхования является налоговое регулирование. В Налоговом Кодексе РФ в должной мере учитывается специфика деятельности страховых компаний. Также государственное регулирование на данном рынке производят и специальные органы исполнительной власти: Данные исполнительные органы следуют положению Указа Президента РФ от 9 марта г.

СТРАХОВОЕ ДЕЛО (Конспект лекций) Часть 2. Автор: И.А. САМСОНОВА, редактор: А.А. Ильин

В этой связи в центре особого внимания находится построение системы государственного регулирования страховой сферы. На протяжении последних пяти лет государством принимаются последовательные шаги по введению жесткого контроля за деятельностью страховых компаний. Как ни в какой другой отрасли предпринимательской деятельности в страховой деятельности велика роль государственного воздействия.

Глава: Меры государственного регулирования страховой деятельности. страховой деятельности на территории Российской Федерации. Эти бизнес-план на первый год деятельности, расчёт соотношения.

Целью государственного регулирования является обеспечение формирования и развития эффективно функционирующего рынка страховых услуг, создания необходимых условий для деятельности страховщиков различных организационно-правовых форм, защита интересов страхователей. В систему мер государственного регулирования входят следующие: Лицензирование— регистрация страховых организаций и выдача им лицензий на проведение определенных видов страхования.

Лицензия на проведение страховой деятельности выдается в соответствии с Условиями лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации. Эти условия определяют: За выдачу лицензии взимается плата в установленном порядке, которая поступает в бюджет. При выявлении нарушений в деятельности страховых организаций государственный орган по надзору за страховой деятельностью вправе приостановить или ограничить действие лицензии либо принять решение о ее отзыве.

Отказ в выдаче лицензии, ее отзыв, приостановка и ограничения действия могут быть обжалованы в суде.

§ 4. Государственное регулирование страховой деятельности

Государственное регулирование страховой деятельности Целью государственного регулирования страховой деятельности в Российской Федерации является содействие развитию рынка страховых услуг, создание благоприятных условий для деятельности страховых организаций, защита прав и интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства. Важнейшие задачи государства по созданию эффективной системы страховой защиты имущественных интересов граждан, предприятий и организаций определены в Основных направлениях развития национальной системы страхования Российской Федерации в гг.

Выполнение поставленных в этом документе задач обеспечивается за счет бюджетных средств, выделяемых по программам обязательного государственного страхования, целевых резервов, а также путем разработки и принятия ряда системообразующих законодательных актов, в частности, о страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

Принципиальное значение для сохранения национального страхового рынка имеет проводимая государством политика разумного протекционизма в области страхования.

Действующая в России система регулирования страхования отражает Отмечая полезную функцию страхового бизнеса в мобилизации накоплений .

Государственное регулирование финансовых страховых отношений Регулирующая функция государства в страховой деятельности развитых государств проявляется в различных формах: Страховые компании обязаны выполнять требования ведомственных актов Министерства финансов, отдельных законов об обязательных видах страхования, законодательные положения субъектов РФ на их территории.

К основным функциям надзора за страховой деятельностью относятся: Регламентирование страховых отношений надзорными органами носит довольно жесткий характер при многочисленных ограничениях, призванных повысить надежность страховых компаний до идеально высокого уровня. Эти ограничения касаются, прежде всего, инвестирования резервов.

Они дорого обошлись страховщикам в августе г. Экономической целью осуществления страховых операций для страховщиков является получение максимально возможной массы прибыли в конкретном страховом пространстве и завоевании своей ниши в страховом рынке на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные отрезки времени. Критерий качества функционирования страховой системы должен одновременно включать в себя как критерии эффективности Для страхователей и страховщиков, так и критерии выгодности страхового дела для общества и государства в целом.

Потому на региональном и национальном уровнях к системе страховых отношений предъявляются макроэкономические требования.

Ваш -адрес н.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Сегодня, в России всевозможные изменения в области экономики и политики усугубляют множество проблем. В обществе продолжается всё более интенсивное расслоение по уровню жизни. Обостряются почти все социальные проблемы. Уровень жизни многих категорий населения падает и в соответствии с этим возрастает число людей, которым нужны всевозможные виды социальной помощи.

Теоретические основы государственного регулирования страховой Проблемы государственного регулирования страхового рынка РФ.

Усовершенствование деятельности Нацкомфинуслуг и повышение эффективности государственного надзора предусматривает внедрение новой модели взаимоотношений между государственным регулятором и участниками страхового рынка, направленной на переход к государственному сервису, обязательным консультациям с институтами гражданского общества. Это предусматривает уменьшение надзорной нагрузки на тех страховщиков, деятельность которых не несет угрозы невыполнения обязательств перед потребителями- физическими лицами, и усиление надзорных усилий за теми, деятельность которых является или может быть угрозой для выполнения таких обязательств.

Реализация требований указанной стратегии реформирования государственного регулирования страхового рынка Украины должна осуществляться согласно соответствующему ежегодному Плану мероприятий по ее выполнению и индикаторам эффективности реализации. Поэтому развитие страхового рынка должны быть направлено на увеличение объемов страховой защиты общества и государственных интересов во всех регионах страны.

Страховые услуги должны стать доступными, привлекательными и разными по видам и условиями. Страховщикам нужно стать активными участниками развития фондового и ипотечного рынков. При этом все эффективно работающие страховщики независимо от размера должны иметь равные шансы стать участниками рынка, найти свою нишу и своего клиента. Именно в таком видении развития и развития страхового рынка, которое можно достичь через соблюдение определенных целей и внедрения последовательной, всесторонней программы мер государства, должна быть реализованная стратегии реформирования государственного регулирования страхового рынка Украины.

Страховое право

Целью государственного регулирования является обеспечение формирования и развития эффективно функционирующего рынка страховых услуг, создания необходимых условий для деятельностистраховщиковразличных организационно-правовых форм, защита интересов страхователей[3]. В систему мер государственного регулирования входят следующие: Лицензирование— регистрация страховых организаций и выдача имлицензийна страховую деятельность и на проведение определенных видов страхования.

Лицензияна проведение страховой деятельности выдается в соответствии с условиями лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации.

Государственное регулирование страховой деятельности в РФ власти в части поддержки государством страхового бизнеса.

Люди хотят чувствовать себя защищенными, уверенными в завтрашнем дне, поэтому заключают договоры страхования жизни, здоровья, имущества, ответственности со страховыми компаниями. Поэтому чтобы отследить качество предоставляемых страховых услуг, надежность страховой компании государство регулирует деятельность страховых организаций посредством страхового надзора. Прежде всего это обусловлено рядом факторов: Перечисленные выше методы, формы и инструменты в полном объеме используются данным органом.

К ним относятся следующие: Без лицензии страховая компания не имеет права осуществлять страховую деятельность и оказывать страховые услуги. Таким образом, лицензирование представляет собой официальный документ, который удостоверяет право страховщика проводить определенные виды страхования на территории государства или на части его территории, заявленной страховой организацией. В Российской Федерации лицензия выдается Департаментом страхового рынка при ЦБ РФ на основании заявления, учредительных документов, сведений о финансовом состоянии страховой компании, правил, расчетов и других документов на неограниченный срок.

Оглавление диссертации

Субъекты страхового дела обязаны: Федерального закона от В целях своевременного выявления рисков неплатежеспособности субъектов страхового дела орган страхового надзора в установленном им порядке осуществляет мониторинг деятельности субъектов страхового дела с применением финансовых показателей коэффициентов , характеризующих финансовое положение субъектов страхового дела и их устойчивость к внутренним и внешним факторам риска.

Мониторинг деятельности субъектов страхового дела осуществляется органом страхового надзора на принципах независимости, объективности, применения единых правил установления требований к субъектам страхового дела, комплексности, оперативности и обоснованности оценки их деятельности.

В узком смысле государственное регулирование страхования есть редакция Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Сразу после Октябрьской революции года советская власть взяла под свой контроль отдельные виды страхования , главным образом социального и медицинского , которые проводились до революции через страховые больничные кассы. Однако попытки обеспечить определённую преемственность предпринимались только в этих социальных видах страхования, которые себя очень хорошо зарекомендовали до революции и в которых за счёт отчислений рабочих-пролетариев были накоплены значительные средства.

Одновременно советская власть ввела контроль за прочими коммерческими страховыми операциями, а в году и вовсе запретила страхование , национализировав все страховые компании. В году, помимо Госстраха , страховые операции были разрешены для обществ взаимного страхования , при этом функции страхового надзора осуществляло Главное управление Госстраха.

В году операции по личному страхованию начали проводить предшественники Сбербанка — Государственные трудовые сберегательные кассы СССР , надзор за их страховой деятельностью также осуществлял Госстрах. Главной задачей Госстрахнадзора провозглашалось обеспечение соблюдения всеми участниками страховых отношений страхового законодательства для эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков и государства [10].

Функции Госстрахнахдзора включали: Федеральная инспекция по надзору за страховой деятельностью Росстрахнадзор [ править править код ] В сентябре года, в рамках реструктуризации органов исполнительной власти, очередным указом президента Государственный страховой надзор реорганизован в Федеральную инспекцию по надзору за страховой деятельностью Росстрахнадзор [11].

Как государство регулирует деятельность предпринимателей?