В Подмосковье экс-главу отдела по борьбе с наркотиками арестовали за подброс амфетамина

Текст работы размещён без изображений и формул. В ряде регионов страны преступные формирования, пользуясь безнаказанностью, а порой и попустительством правоохранительных органов, действуют все более нагло и вызывающе, превращая обширные территории в свои вотчины. Они контролируют различные доходные виды противоправной деятельности. Примитивные преступления уступают место крупномасштабным акциям, глубокому проникновению через коррумпированные связи в экономику и финансовую систему, попыткам оказывать прямое влияние на политику государства в этой сфере. Одной из самых высокодоходных отраслей преступного бизнеса, имеющего организованные формы проявления, по праву признается незаконный оборот наркотических средств, где преобладающее место занимают преступления, связанные с их незаконным производством и последующим сбытом. Справедливо отмечено, что преступления в сфере наркобизнеса чисто следственным путем раскрыть зачастую не удается. Опыт государств, которые столкнулись с организованными формами преступности раньше нас, да и российская практика последних лет свидетельствуют, что успех борьбы с такого рода преступлениями обеспечивается только применением наряду с процессуальными средствами методов оперативно-розыскной деятельности. Использование таких методов позволяет не ограничиваться тем, чтобы идти по следам преступников, реагируя на заявления и иные сообщения о совершенном преступлении, и уже после этого отыскивать доказательства. С помощью различных оперативно-розыскных мероприятий и использования необходимых при этом технических средств появляется возможность проникать в преступную среду, более или менее длительное время поддерживать контакты с подозреваемыми, отслеживать и в определенной мере контролировать их деятельность.

Ваш -адрес н.

Общественный совет История создания и развития службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в России В Советском Союзе на протяжении длительного времени не существовало специализированного отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Два из трех отделов 3-го Управления специализируются на проблеме наркотиков. В его структуре, помимо двух центральных, формируются еще семь межрегиональных отделов по борьбе с наркобизнесом, подчиненные непосредственно МВД СССР.

Вместо прежнего Управления образуется Бюро по контролю за незаконным оборотом наркотиков МВД СССР, которое становится самостоятельной отраслевой службой криминальной милиции, получает полномочия в области контроля над легальным оборотом наркотиков, движением прекурсоров, а также решает задачи по противодействию незаконному обороту наркотиков и их контрабанде. С этого момента и начинается отсчет времени создания службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.

с иными субъектами орд в борьбе с незакон-ным оборотом наркотических Международной ассоциации по борьбе с наркоманией и наркобизнесом.

Понятие и формы взаимодействия оперативно-розыскных подразделений В современных условиях борьба с преступностью во многом зависит от непрерывного взаимодействия различных оперативных подразделений в целях эффективного выполнения оперативно-розыскных задач. Под взаимодействием оперативных подразделений понимается осуществляемая на основе действующего законодательства совместная, согласованная по цели, месту и времени деятельность оперативных подразделений в интересах успешного выполнения общих для всех задач по предупреждению, раскрытию преступлений и розыску преступников.

Взаимодействие оперативных подразделений классифицируется по различным критериям. По этапам — взаимодействие включает в себя организационный и тактический этапы. Организационный этап предусматривает рабочие встречи между руководителями взаимодействующих сторон, формирование целей, задач, согласование прав и обязанностей, определение порядка обмена оперативной информацией, подготовку совместных планов, заданий. Тактический этап заключается в определении конкретных тактических приемов решения поставленных задач, выборе наиболее эффективных методов и оперативно-технических средств каждой из участвующих сторон.

Основой организационного и тактического взаимодействия являются заранее составляемые планы комплексных мероприятий. В них отражаются проводимые совместные мероприятия, исполнители, сроки исполнения, формы контроля со стороны органа, координирующего совместную деятельность. По характеру связей между структурами — взаимодействие может быть непосредственным и опосредованным.

Непосредственное взаимодействие предполагает установление прямых контактов между оперативными подразделениями. Примером данного вида является взаимодействие подразделений уголовного розыска с оперативными частями следственных изоляторов системы ФСИН. Опосредованное взаимодействие осуществляется, как правило, через вышестоящий орган, представляющий оперативное подразделение, в интересах которого организуется взаимодействие.

Например, взаимодействие но преступлениям межрегионального характера может осуществляться через главные управления МВД России по соответствующим федеральным округам России.

Настоящая Антинаркотическая программа Правительства Кыргызской Республики далее - Программа направлена на: Принципами реализации Программы являются: Основные цели и задачи Программы Основными целями настоящей Программы являются: Успешная реализация целей в сфере контроля над наркотиками требует решения комплекса следующих стратегических задач:

Принципы ОРД, их понятие и значение для практики борьбы с органи зованному криминальному наркобизнесу: монография / под ред. Е.П. Ищенко.

Особенности собирания и использования результатов оперативно-розыскной деятельности и режимных мероприятий уголовно-исполнительной системы, полученных при пресечении незаконного оборота наркотических средств в исправительных учреждениях Введение к работе Актуальность темы диссертационного исследования. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ и злоупотребление ими приобретают все более значительные масштабы и представляет одну из наиболее серьезных угроз национальной безопасности России.

Сохраняющаяся нестабильность в обществе, снижение уровня жизни, рост безработицы, потеря частью граждан нравственных ориентиров создают условия для наркотизации населения и роста тесно связанной с ней наркопреступности. Изменение тенденций злоупотребления наркотиками и их распространения, реструктуризация российского наркорынка в сторону увеличения в общей массе наркотиков доли героина и амфетаминов, стремительное омоложение контингента потребителей наркотических средств ведут к дальнейшему обострению этой проблемы, решение которой требует полного соответствия целям и принципам, закрепленным в документах ООН, Совета Европы, Интерпола и других международных организаций.

На необходимость усиления противодействия наркопреступности указывалось на Всероссийском координационном совещании руководителей правоохранительных органов 21 ноября 2 06 г. За период гг. С одной стороны эта тенденция свидетельствует об активной работе правоохранительных органов в выявлении наркопреступлений, с другой - о реальном росте преступлений этого вида. Наркобизнес стал одним из наиболее прибыльных видов преступной деятельности, привлекательных для организованных преступных групп и сообществ.

Значительная часть наркопреступлений совершается в различных формах соучастия. Многие преступные группы специализируются на незаконном обороте наркотиков, используют эти преступления в качестве одной из доходных статей криминального бизнеса, имеют региональные, межрегиональные и международные криминальные связи.

Международный опыт организации информационного обеспечения оперативно-розыскной деятельности

Наркоситуация в Российской Федерации характеризуется расширением масштабов незаконного оборота и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ далее — наркотические средства , что представляет серьезную угрозу здоровью нации, правопорядку и безопасности государства. Иванов, реальное число наркопотребителей в России оценивается международными экспертами в пределах 2,5 млн человек.

Смертность среди молодого поколения наркопотребителей в возрасте от 15 до 34 лет очень высокая. Основная масса — от 20 до 30 лет [3].

оперативно-розыскная деятельность . ОРД в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ . научно- практических конференциях: «Наркобизнес как составляющий компонент.

Задачами сотрудничества государств - участников СНГ в противодействии незаконному обороту наркотиков и прекурсоров, а также злоупотреблению наркотиками, являются: Основными направлениями сотрудничества являются: Основные формы сотрудничества предусматривают: Информационное и научное обеспечение включает: Материально-техническое и финансовое обеспечение сотрудничества осуществляется в порядке и на условиях, определяемых государствами-участниками СНГ.

Финансовое обеспечение совместных мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков и прекурсоров, а также злоупотреблению наркотиками, осуществляется заинтересованными государствами - участниками СНГ. Подготовка и повышение квалификации кадров осуществляются на основе договоров, отражающих вопросы организационного и финансового обеспечения.

Механизм реализации сотрудничества предусматривает: Контроль за исполнением решений осуществляется на национальном уровне государств - участников СНГ. Анализ хода выполнения согласованных решений о сотрудничестве государств - участников СНГ в противодействии незаконному обороту наркотиков и прекурсоров, а также злоупотреблению наркотиками, и подготовка информации Совету глав государств и Совету глав правительств Содружества Независимых Государств осуществляются Исполнительным комитетом СНГ.

Борьба с наркобизнесом в России: далеко ли до Мексики?

Одноклассники Комитет по борьбе с наркотиками: По его словам, с учетом того, что в ведение госкомитета передана структура бывшей федеральной службы налоговой полиции ФСНП , структура госкомитета будет близка к той, которая была в ФСНП. Численность созданного Госкомитета по контролю над оборотом наркотиков и психотропных веществ составит 40 тыс. Так, в структуре ФСНП оперативно-следственный блок включал 11 тыс. В созданном госкомитете количество оперативно-следственных сотрудников планируется увеличить в 1,5 раза.

Оставшиеся сотрудники ФСНП, не занятые в оперативно-следственной работе, по его словам, готовы продолжить деятельность в госкомитете.

Наркобизнес – одно из наиболее острых социально-негативных явлений, Оперативно-розыскная деятельность – зачастую система тайных . работу оперативных сотрудников по борьбе с преступлениями данного вида.

УК РФ, как и ранее УК РСФСР, устанавливает целую систему деяний, которые в случае их совершения могут стать причиной привлечения к уголовной ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Такой же подход к разрешению этой проблемы разделяет и законодатель в странах СНГ, Балтии, других государств. Так, в интересах реализации соответствующих уголовно-правовых норм законодатель обеспечивает легитимность двум взаимосвязанным между собой функциям уголовной юстиции: Что же касается ОРД, то здесь до г.

Ситуация, связанная с законодательным закреплением оперативно-розыскной деятельности, кардинально изменилась во второй половине х гг. Так, 6 марта г.

Структура и компетенция субъектов оперативно-розыскной деятельности

Уголовный процесс; криминалистика и судебная экспертиза; оперативно-розыскная деятельность Количество траниц: Характеристика и правовое регулирование использования результатов оперативно-розыскной деятельности в борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Криминалистическая характеристика незаконного оборота наркотиков. Современное состояние и нормативно-правовая основа добывания и фиксации результатов оперативно-розыскной деятельности.

Понятие и виды результатов оперативно-розыскной деятельности, полученных при проведении мероприятий по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

В год Отдел по борьбе с наркотиками реорганизуется в 3-е Управление по борьбе с наркобизнесом, подчиненные непосредственно МВД СССР. . в Федеральном законе РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» как.

По экспертным оценкам, на регулярной основе наркотики употребляют до 2 млн. Не менее тыс. Данные статистики, а также результаты проведенных исследований свидетельствуют о том, что удельный вес этого вида тяжких преступлений имеет заметную тенденцию роста, за последнее десятилетие темпы прироста количества наркопреступлений опережают многие другие виды преступности.

Изучение форм и методов борьбы с наркодельцами, используемых отечественными и зарубежными правоохранительными органами показывает высокую эффективность в применении проверочной закупки наркотиков. Среди важных направлений борьбы с незаконным оборотом наркотиков, где наиболее успешно могла бы применяться проверочная закупка, опрошенные сотрудники подразделений с незаконным оборотом наркотиков выделили: Далее в порядке убывания следуют: У какой категории наркодельцов целесообразно осуществлять проверочные закупки?

В то же время ответы респондентов на более конкретный вопрос: В практике его применения возникает ряд трудностей, обусловленных, прежде всего, отсутствием достаточного опыта и методического обеспечения.

О возможностях использования результатов оперативно-розыскной деятельности