Семинары-практикумы и тренинги

Но прежде чем перейти к его определению, рассмотрим следующий алгоритм распределения функций, выполняемых в подразделениях, по процессам организации. Для того чтобы провести такое распределение, необходимо: Сквозной межфункциональный бизнес-процесс пересекает границы структурных подразделений. Ресурсы, используемые при его выполнении, находятся в распоряжении конкретных руководителей подразделений. Поэтому одна из ключевых проблем при определении сквозных процессов — назначение владельцев сквозных процессов. В качестве еще одного примера рассмотрим деятельность некоторой организации, состоящей из трех подразделений, выполняющих ряд функций.

Реинжиниринг кадровых бизнес-процессов

Подведение итогов полугодия Конъюнктура на рынке изменилась, и руководство компании пришло к выводу: Нужно переориентироваться на сервисные услуги и продажи. Объемы производства продукта решено сократить, усилить функции продвижения и продаж, плюс стать дилером для зарубежной продукции.

С другой стороны, процессы управления персоналом в организации включают ряд других деятельностей, не относящихся к Вот что у меня получилось во время описания процесса Бизнес-процессы и функции.

Семинар ориентирован на руководителей компаний и топ-менеджеров, занимающихся совершенствованием и развитием деятельности организации. Знакомство с участниками Уточнение потребностей и ожиданий слушателей от семинара Вводная часть: Два подхода к управлению компанией, Когда и зачем необходимо внедрять процессное управление, Типовые цели внедрения процессного управления Процессный подход к организации деятельности компании Система координат при анализе, моделировании и регламентации деятельности: Требования к схематическому представлению бизнес-процессов требования к моделированию Два вида нотаций для описания: Кросс-функциональная нотация — как эффективный инструмент для начинающих и описания отдельного процесса.

Проверка и верификация описанных процессов базового уровня каждая группа верифицирует свой процесс Презентация и обсуждение результатов Правила перевода схемы процесса базового уровня из кросс-функциональной нотации в нотацию 0: Правила оценки оптимальности бизнес-процесса базового уровня: Оценка оптимальности процесса по отдельным критериям и составление рекомендаций по оптимизации каждая группа оценивает свой процесс Презентация и обсуждение результатов Правила оптимизации бизнес-процесса базового уровня краткий обзор Групповая работа: Формирование предложений по оптимизации: Все группы работают по одному процессу Презентация и обсуждение результатов Требования к регламентирующим документам компании Требования к системе регламентирующих документов со стороны различных категорий пользователей сотрудников компании Связь между структурой деятельности компании и структурой регламентирующих документов Требования к регламентирующим документам.

Установление взаимосвязей между бизнес-процессами базового уровня. Описание схемы взаимосвязи процессов например, в нотации 0. Профессиональный консультант в сфере систем управления, автоматизации, проектной деятельности. Автор специализированных учебных курсов по вопросам оптимизации и регламентации деятельности компаний.

В современных условиях бизнес активно применяет процессный подход к организации работы. Но до сих пор существует проблема понимания — что такое управление бизнес-процессами и как правильно использовать . Управление бизнес-процессами представляет собой системный подход для отражения, проектирования, выполнения, документирования, измерения, мониторинга и контроля как автоматизированных, так и неавтоматизированных процессов, для достижения целей и бизнес-стратегий компании.

охватывает осознанное, всеобъемлющее и все более технологичное определение, совершенствование, инновации и поддержание сквозных процессов. Благодаря этому системному и сознательному управлению процессами компании добиваются лучших результатов быстрее и гибче.

предметной области, процессов управления и потоков данных. На следующем этапе . графический язык описания бизнес-процессов. Использование.

Предлагаемая группировка процессов по четырем блокам позволяет: Для корректной идентификации выделенных бизнес-процессов надо определить: Определение владельца процесса Право управления процессом — это основа процессного управления и необходимое условие его успешной реализации. Определение владельца процесса, обладающего таким правом, является задачей первостепенной важности.

Без лица, ответственного за процесс в целом, невозможно успешно осуществлять управление им. Владелец процесса отвечает за ход и результат всего процесса в целом, учитывая то, что процессы пронизывают всю организацию, это предполагает ответственность за работу различных функциональных подразделений. Владелец процесса должен также обеспечивать эффективность, производительность и адаптируемость как процесса в целом, так и его составных частей, для этого владелец процесса должен использовать показатели эффективности процесса.

Обеспечение эффективности процесса на внешнем к процессу уровне включает в себя четкое представление о потребностях конечного потребителя, об их обоснованности и способах их обеспечения.

Бизнес-процессы управления персоналом

В статье рассматривается системный подход к управлению персоналом предприятия, как к одной из важнейших компонент регулярного менеджмента. Трудовая мораль работника определяется двумя компонентами - желанием работать и чувством принадлежности к организации Р. Симизу Кадры решают все, по-прежнему. Но как сформировать такую команду, определить правила, по которым должно происходить взаимодействие внутри ее?

Сервис описания, оптимизации и управления бизнес-процессами а возможно и соответствующего персонала, из одного подразделения Компании в.

Выбор целей обучения оказывает прямое влияние на формирование бюджета обучения, а также на загрузку определенных групп сотрудников. При этом возникает ситуация: Конечно же, приоритетными проектами обучения являются те, которые на данном этапе соответствуют стратегии развития компании. На следующем этапе бизнес-процесса обучения — при выявлении потребностей в обучении — для намеченных целей определяются конкретные обучающие мероприятия для той или иной целевой группы персонала, то есть от производственных проблем к потребностям в обучении.

Проблема возникает при подаче руководителем заявки на обучение. Основное содержание противоречия заключается в том, что автор заявки полагает полезным обучить своего подчиненного решению смежных или не очень смежных вопросов либо заботится не столько о текущей работе, сколько о кругозоре и эрудиции, полагая, что это не будет для него лишним.

Журнал"Консультант директора"

В западных компаниях кадровая политика всегда являлась одним из управленческих приоритетов. Постепенно такое отношение к управлению персоналом нашло приверженцев и в отечественных организациях, долгое время страдавших от пережитков авторитарного подхода советской эпохи и стереотипов жестко формализованного управления в кадровых службах. Цели и принципы управления персоналом в современной организации Персонал организации — самый сложный объект управления. В отличие от материальных активов, люди способны самостоятельно принимать решения и оценивать предъявляемые к ним требования.

(процессы, проекты, функции, цикл управления, оргструктура, финструктура) . Компания . квалификация ремонтного и эксплуатационного персонала.

В статье описан обобщенный процесс подбора сотрудников в системе управления персоналом и представлена его схема. Разработана и описана функциональная модель процесса и уровни её декомпозиции. Обоснована актуальность создания интеллектуальной СППР. В условиях современного развития общества наблюдается устойчивый рост требований к уровню подготовки специалистов.

При приеме сотрудника на работу от решения работодателя зависит успешное функционирование организации и социально-психологический климат в коллективе. Помимо профессиональных качеств специалистов, являющихся соискателями на определенную должность в коллективе необходимо учитывать такие личностные качества, как исполнительность, ответственность, пунктуальность, умение работать в команде, дружелюбность и общительность.

При этом набор критериев, являющихся наиболее значимыми при приеме сотрудника на работу, будет различным для специалистов разного профиля, что обусловлено требованиями к должности, на которую принимают сотрудника. Процесс подбора персонала является актуальным вопросом и требует глубокого исследования для внедрения в него современных информационных технологий, которые, в свою очередь, предоставят информационную поддержку данного процесса. В обобщенном виде процесс подбора персонала представлен на рис.

Профессиональный подбор персонала начинается с определения целей и принятия решений о необходимости приема специалиста на вакантную должность. Далее идет описание функциональных обязанностей и разработка формализованных требований к специалисту, после чего отдел кадров организации, обработав поступившую информацию, объявляет вакансию и определяет методы поиска претендентов. Методами поиска могут являться кадровые агентства, а также самостоятельный поиск соискателей, через газеты, социальные сети и другие пути.

После анализа полученных данных о соискателях и первичного собеседования из списка соискателей формируется список претендентов, которые проходят дальнейшие этапы отбора:

Бизнес процессы: управление персоналом

Как связаны система сбалансированных показателей, материальная мотивация и эффективность бизнес-процессов Марина Диканова, начальник службы по работе с персоналом Издательского дома Родионова, г. Она позволяет осуществлять деятельность подразделений и ключевых сотрудников в соответствии со стратегическими целями компании, оценивать результаты этой деятельности с помощью набора показателей управления индивидуальных, внутрикорпоративных, межведомственных , внедрять материальную мотивацию персонала на достижение плановых значений показателей.

Наибольшую пользу система сбалансированных показателей управления приносит в тех случаях, когда организация проходит через этап трансформации от одной бизнес-модели к другой например, от организации с жестким правительственным регулированием к свободно конкурирующему на рынке предприятию , меняет фокус с продукта на потребителя. Лучше всего она работает, когда команда топ-менеджеров стремится наладить эффективные бизнес-процессы и материальную мотивацию персонала отдельных бизнес-подразделений предприятия.

Система сбалансированных показателей построена на основе исследования, проведенного в г.

Простыми словами о бизнес-процессах в компании. консультантами при комплексном описании бизнес-процессов предприятий. Процесс управления персоналом, если его проанализировать, состоит из ряда.

Вопросы для самопроверки 1. Какие работы являются этапами цикла стратегического управления? Если информация и информационные сервисы являются ключевыми продуктами, за счет которых бизнес получает прибыль, то какая должна быть схема взаимосвязи между бизнес-стратегией, ИТ-стратегией, оргструктурой и ИТ-инфраструктурой предприятия? Чем отличается методология от стандарта? Как соотносятся проектный и сервисный подходы в жизненном цикле корпоративной информационной системы КИС?

Эти методологии можно представить в виде своего рода промежуточного слоя между бизнесом и ИТ. Гибридность же заключается в том, что в условиях, например, диверсификации бизнеса перед ИТ встают новые задачи по ИТ-поддержке бизнеса, то есть развивать ИТ в компаниях нужно в том же темпе, в котором развивается бизнес. Таким образом, в этих методологиях представлено одновременное сочетание сервисного подхода с проектным.

Рассмотрим кратко две наиболее популярные методологии: 0 — методология и графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов. Исторически 0 как стандарт был разработан в г. Последняя его редакция была выпущена в декабре г.

БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ: ЗАЧЕМ ОНИ КОМПАНИИ И КАК ИХ ПРОПИСАТЬ?