Приложения для

Петрунин Ю. В учебнике Книга является четвертым изданием учебника"Этика бизнеса", переработанным и дополненным в соответствии с новым учебно-практическим материалом и опытом преподавания учебного курса на факультете государственного управления МГУ им. В учебнике систематически изложены основные темы, проблемы, подходы и концепции этики бизнеса. Опираясь на классические западные работы, авторы адаптируют разнообразный теоретический и практический материал к российским условиям. Учебник снабжен учебно-методическим материалом, который позволит преподавателям провести семинарское занятие, обсудить актуальную проблему, а студентам - быстро подготовиться к семинарскому занятию и экзамену. Для студентов управленческих и экономических специальностей, аспирантов, преподавателей, а также профессионалов бизнеса для решения этических проблем деловой жизни.

Библиография

В пособии изложены основы деловой этики в современном обществе. В нем рассматриваются сущность и предмет этики, профессиональная этика, история формирования этических основ в России, этика менеджмента, культура компании, деловые контакты, социальная ответственность бизнеса, деловой этикет и основные проблемы макроэтики. Учебное пособие предназначено студентам экономических и юридических факультетов вузов.

Петрунин, Юрий Юрьевич. (р. ) — спец. в обл. искусственного интеллекта, этики бизнеса; д-р филос. наук, проф. Окончил механико-технол .

Наиболее разрабатываемые вопросы в этике бизнеса являются следующими: Петрунин, В. Под макроэтикой понимается та часть этики бизнеса, которая рассматривает специфику моральных отношений между как макросубъектами социальной и экономической структуры общества: В системе моральных отношений между макросубъектами специалисты выделяют два уровня: На горизонтальном уровне рассматривают моральные отношения между субъектами, обладающими одинаковыми характеристиками, между различными корпорациями; на вертикальном — моральные отношения между субъектами, обладающими разными характеристиками и свойствами.

Важность изучения этики бизнеса при подготовке профессиональных бизнесменов трудно переоценить. Целью обучения является повышение качества этического сознания у профессионалов бизнеса и менеджмента, усвоение ими основных ценностных ориентаций и этических стандартов бизнеса, овладение инструментарием для анализа и принятия этических решений в конкретных ситуациях деловой жизни. Более того, освещение взаимосвязи между этими этическими ценностями и деятельностью экономических институтов при изучении курса этики бизнеса может помочь построить более жизнеспособные экономические институты в условиях трансформируемой экономики.

В современных условиях на макроуровне ключевые этические проблемы деловых отношений возникают в следующих областях Петрунин Ю. Этика бизнеса. Серьезные моральные проблемы возникают в настоящее время и на микроуровне, внутри организаций, в таких областях, как Петрунин Ю. Выделяют четыре группы основных аргументов, обосновывающих принятие управленческих решений, неправильных с этической точки зрения: Современные деловые отношения насыщены этическими проблемами.

Этика бизнеса: Учеб. пособие для упр. и экон. спец. вузов / Ю.Ю. Петрунин; МГУ им. Этика бизнеса: учебник / Ю. Ю. Петрунин, В. К. Борисов ; МГУ им.

Вы открыли одну из замечательных книг, изданных в серии"Классический университетский учебник", посвященной летию Московского университета. Серия включает свыше учебников и учебных пособий, рекомендованных к изданию Учеными советами факультетов, редакционным советом серии и издаваемых к юбилею по решению Ученого совета МГУ. Московский университет всегда славился своими профессорами и преподавателями, воспитавшими не одно поколение студентов, впоследствии внесших заметный вклад в развитие нашей страны, составивших гордость отечественной и мировой науки, культуры и образования.

Высокий уровень образования, которое дает Московский университет, в первую очередь обеспечивается высоким уровнем написанных выдающимися учеными и педагогами учебников и учебных пособий, в которых сочетаются как глубина, так и доступность излагаемого материала. В этих книгах аккумулируется бесценный опыт методики и методологии преподавания, который становится достоянием не только Московского университета, но и других университетов России и всего мира.

Издание серии"Классический университетский учебник" наглядно демонстрирует тот вклад, который вносит Московский университет в классическое университетское образование в нашей стране и, несомненно, служит его развитию. Решение этой благородной задачи было бы невозможно без активной помощи со стороны издательств, принявших участие в издании книг серии"Классический университетский учебник".

Мы расцениваем это как поддержку ими позиции, которую занимает Московский университет в вопросах науки и образования. Это служит также свидетельством того, что летний юбилей Московского университета — выдающееся событие в жизни всей нашей страны, мирового образовательного сообщества.

Деловая этика: Учебное пособие

Предмет и задачи курса 1. Для изучения предмета этики следует прочитать любой учебник по этике, например: Под общей ред. Гусейнова и Е. Дубко; М.

См., например: Магомедов К. Социологический анализ этических проблем См.: Петрунин Ю. Ю. Этика бизнеса: Учеб. пособие / Ю. Ю. Петрунин, В. К.

Монографии и статьи концентрируются вокруг двух тем: В Соединенных Штатах и в Западной Европе этика бизнеса давно уже существует как научная дисциплина, исследующая в соответствующем ракурсе менеджмент, экономику, стратегическое планирование, финансы, учет, маркетинг. В сферу этики бизнеса входят взаимоотношения между корпоративной и универсальной этикой, проблема социальной ответственности бизнеса, вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуациям принятия решений, влияние религиозных и культурных ценностей на экономическое поведение и др.

Существуют специализированные периодические издания к примеру , и большое количество монографий. Этика бизнеса как прикладная область знаний сформировалась в Соединенных Штатах и в Западной Европе в х годах века. Но при этом моральные аспекты бизнеса привлекали исследователей уже в е годы. Научное сообщество и деловой мир пришли к выводу о необходимости повышения"этического сознания" профессиональных бизнесменов при проведении ими деловых операций, а кроме того"ответственности корпораций перед обществом".

Особое внимание обращалось на участившиеся случаи коррупции как среди правительственной бюрократии, так и среди ответственных лиц различных корпораций. К началу х годов большинство школ бизнеса в США, а кроме того некоторые университеты включили этику бизнеса в свои учебные программы. Но при этом , далеко не все, кто имеет право стать предпринимателями, должны ими становиться. Соблюдение законодательно закрепленных норм и правил поведения теоретически является обязательным условием ведения бизнеса, но на практике это условие не всегда выполняется.

Одной из причин неуважения к закону является искривленная предпринимательская этика, сформировавшаяся в обществе в целом и в бизнес-сообществе, в частности.

Ваш -адрес н.

Смотреть полностью Лекция 1. Предмет и структура курса Предмет этики и ее место в западной цивилизации. Мораль и право:

Каконы полицейской этики //Петрунин Ю.Ю. Этика бизнеса. С Лекция 2. Понятие бизнеса и его роль в истории. Этические факторы развития.

Теория генезиса корпоративной социальной ответственности Олег Чудинов, кандидат экон. Истоки проявления социальной ответственности уходят в глубокую историю. Первые ее проявления были присущи еще родовым общинам первобытного общества. Конечно, о корпорациях речи тогда идти не могло, но не стоит забывать, что община, также как и корпорация, является объединением людей. Но главной целью, разумеется, была не прибыль, а взаимопомощь и выживание, которые безусловно неотделимы от социальной ответственности.

Рисунок Н. На рубеже — тысячелетия до н.

Новости и События

В учебнике систематически изложены основные темы, проблемы, подходы и концепции этики бизнеса. Опираясь на классические западные работы, авторы адаптируют разнообразный теоретический и практический материал к российским условиям. Учебник снабжен учебно-методическим материалом, который позволит преподавателям провести семинарское занятие, обсудить актуальную проблему, а студентам - быстро подготовиться к семинарскому занятию и экзамену.

Для студентов управленческих и экономических специальностей, аспирантов, преподавателей, а также профессионалов бизнеса для решения этических проблем деловой жизни.

четкого представления о профессиональной этике менеджера; об .. Петрунин, Ю. Ю. Этика бизнеса: учебник для студентов вузов / Ю. Ю. Петрунин.

Скачать Часть 15 Библиографическое описание: Гутарева Н. Для достижения поставленной цели использованы общетеоретические методы. Результатом этого исследования является подтверждение факта, касающегося знания социокультурного пласта знаний. Ключевые слова: Что мы подразумеваем под этикой? Этика ничего не значит, если нет совокупности этих составляющих. В отличие от коллективистских культур, культуры, ориентированные на индивидуализм, предполагают ориентацию на индивидуальные интересы.

Немаловажным представляется факт, что индивидуализм подразумевает универсальность предъявляемых требований ко всем членам организации. Итак, подводя итог, мы можем сделать следующие выводы: ледовательно, именно этический кодекс является средством, обуславливающий поведение индивида.

Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К."Этика бизнеса для вузов Изд. 4-е, перераб., доп."

Этика деловых отношений - список литературы Готовый список литературы: Этика деловых отношений. Источники достоверны и преимущественно датируются не старше лет. При составлении внимание более уделялось статьям в периодических изданиях. Афанасьева, О.

Лукаш Ю.А. Начальники и подчиненные: кто есть кто, взаимоотношения и конфликты. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: учеб. пособие.

Бачинин В. Изд-во Михайлова В. Блэкберн С. Краткое введение: АСТ, Астрель, Голубева Г. Экзамен, Красникова Е. Этика и психология профессиональной деятельности: Психология и этика делового общения: Этика конспект лекций в схемах. Гардарики, Боголюбов С.

Петрунин, Борисов: Этика бизнеса

О сайте Этика бизнеса Однако этика бизнеса затрагивает не только проблему социально ответственного поведения. Она сосредоточена на широком спектре вариантов поведения управляющих и управляемых. Более того, в фокусе ее внимания — и цели, и средства, используемые для их достижения теми и другими. Например, почти все американцы скорее всего считают, что неэтично давать взятку иностранному чиновнику ради получения контракта.

М.: ИНФРА-М, ; Петрунин Ю. Ю., Борисов В. К. Этика бизнеса. - М.: Проспект, ; Джордж Р. Де Деловая этика. В 2 т. /перевод с англ.

Толстого К. Сафонов Статья посвящена изучению проблем функционирования деловой этики в структуре современного философского знания. В статье рассматриваются основные дилеммы бизнеса и предпринимательства, современные концепции этики бизнеса. Большое внимание уделяется определению статуса деловой и предпринимательской этики, возможности рассмотрения данной области этического знания в рамках прикладной и профессиональной этики.

Феномен деловой этики анализируется с позиций интегральной этики. Современный уровень развития общества предъявляет особые требования к таким экономическим институтам, как бизнес и предпринимательство. В настоящее время представителям деловых кругов недостаточно лишь заниматься своей прямой деятельностью - производством и распределением экономического продукта. На каждого из них общество возлагает обязанности по претворению в жизнь требований этики.

Психология и этика делового общения