Правовые аспекты электронной коммерции

Все эти вмешательства можно разделить на несколько категорий: При этом нельзя не учитывать, что в вопросах безопасности в данной сфере имеется ряд объективных проблем правового характера - технологии развиваются значительно быстрее законодательной базы, злоумышленника трудно поймать на месте преступления, а доказательства и следы преступлений легко могут быть бесследно уничтожены. Все это обуславливает необходимость тщательной разработки компаниями политики защиты своего электронного бизнеса. Полная и абсолютная безопасность недостижима, так как системы электронного бизнеса построены на базе множества готовых и сделанных на заказ программных приложений различных поставщиков и значительного количества внешних сервисов, предоставляемых провайдерами соответствующих услуг или бизнес-партнерами. Значительная часть этих компонент и сервисов обычно непрозрачны для -специалистов компании-заказчика, кроме того, многие из них часто модифицируются и усовершенствуются их создателями. Все это невозможно тщательно проверить на предмет потенциальных дефектов защиты, и еще сложнее все эти дефекты устранить. В проблеме защиты от внутренних угроз есть два аспекта: Технический аспект заключается в стремлении исключить любую вероятность несанкционированного доступа к информации.

8.4. Основы электронного бизнеса

Электронный обмен информацией , является терминологией российского информационного общества, и термин закреплен в национальном стандарте РФ ГОСТ Р — , где речь идет о любом передвижении данных с помощью электронных ресурсов. Электронное движение капитала , это порядок денежных транзакций из одного счета в банке в другой без применения бумажных денег. Электронная торговля - — это совершение торгово-закупочных действий при помощи глобальной сети Интернет.

Электронные деньги - — денежные договоренности эмитента представленные в электронном виде, которые находятся на электронном носителе в распоряжении пользователя. Электронный маркетинг - — это вид деятельность, нацеленный на привлечение, удержание и получение прибыли или иного положительного эффекта с Интернет-пользователя [18]. Электронные страховые услуги - — страховые услуги, которые можно заказать при помощи сети Интернет.

Основные аспекты правового регулирования электронной коммерции в бизнесом начинают использовать и электронную коммерцию.

Электронная торговля или коммерция 3. Преимущества ведения электронного бизнеса 4. В свою очередь электронная коммерция применяется в розничной, оптовой, биржевой торговле, а также при осуществлении государственных закупок. Применение инструментов электронной торговли стало возможным благодаря развитию интернет-технологии, электронного документооборота, логистики и электронных платежных систем.

Поэтому и само понятие электронной торговли постепенно все более рассматривается как общая форма оказания информационно-коммуникационных услуг в сфере торговли. Электронный бизнес развивается как специфика современного этапа глобализации и начинает занимать все более заметное место как в мировой торговле товарами и услугами, так и во внутригосударственной торговле. Использование в торговле и закупках современных информационно-коммуникационных технологий, и прежде всего Интернета, становится в настоящее время главным фактором, обеспечивающих существенное сокращение расходов на проведение торговых операций и рационализацию экспортно-импортной деятельности за счет упрощения торговых и транспортных процедур.

Важнейшим фактором современного развития электронной торговли является применение систем кодирования информации о предприятиях и производимых ими товарах, формирование глобальной системы их идентификации, что имеет решающее значение для роста их экспорта, решения задач импортозамещения, защиты прав потребителей. Таким образом, посредством торговли в виртуальном пространстве продавцы сокращают время оборота запасов и получают реальный доступ к новым рынкам сбыта, покупатели же - имеют не менее реальную возможность приобрести товары по сниженным ценам.

Для структуризации содержания характерного для электронного бизнеса решения в нем следует выделить четыре достаточно независимые части: Предпринимательское решение описывает экономическую целевую установку решения электронного бизнеса, определяет клиентов и партнеров, на которых нацелено предлагаемое решение, перечень потребностей клиентов и партнеров, которые данным решением удовлетворяются, основные показатели успешности внедрения решения и способы измерения этих показателей, необходимые экономические партнеры, ожидаемые затраты и прибыль.

Содержательное решение описывает содержание и основные функции решения, механизмы экономические, кадровые, технологические , которые обеспечивают доступность содержания и функций, необходимые источники данных. Важно также определить методы и средства, обеспечивающие партнерам и клиентам необходимый уровень восприятия предложенного решения, его содержание и функции, и его преимущества перед подобными решениями, представленными на рынке.

Управленческое решение описывает все необходимые для данного решения электронного бизнеса процессы, нормативные акты, директивы, роли и уровни ответственности менеджеров, вовлеченных в процессы внедрения и реализации предлагаемого решения.

Основные компоненты, связи и сегменты рынка электронного бизнеса. 70 Экономические аспекты управления информационной безопасностью.

Системы работы с поставщиками; 6. Для посещения интернет-магазина покупателю нет необходимости никуда идти, но при этом он должен ждать исполнения заказа иногда большее время, чем он бы потратил, чтоб дойти до ближайшего обычного магазина и отслеживать исполнение своего заказа. Эта особенность заставляет интернет-магазины стремиться обеспечить доставку товара в кратчайшие сроки. Пользователю интернета не нужно затрачивать практически никаких усилий для того, чтобы посетить сетевой магазин. Это, безусловно, является преимуществом.

Но не нужно забывать и то, что столь же мало усилий требуется от посетителя магазина для того, чтобы его покинуть и пойти к конкуренту. Поэтому интернет-магазин должен иметь понятный с первого взгляда интерфейс и простую, но удобную систему навигации. Кроме того, клиент должен всегда иметь в поле зрения ссылки на полезную для него информацию, касающуюся интересующего его товара или, по крайней мере, легко находить эту информацию. Чем меньше движений необходимо сделать посетителю, чтобы купить товар, тем лучше.

Интернет-магазин может предоставить потенциальному покупателю огромный ассортимент товаров, дать подробнейшее описание каждого из них с фотографиями и даже видеороликами, но никогда он не сможет дать клиенту возможность подержать товар в руках, подробно осмотреть со всех сторон, задать вопросы квалифицированному продавцу, как говорится, глядя ему в глаза. Во многих случаях это играет решающую роль.

В российском Интернете появился новый ресурс, посвященный рынку электронного бизнеса

Онлайн тесты по"Электронный бизнес" за 2й курс направление"Прикладная информатика". Тест-1 В тесте представлено 20 вопросов по темам 1 и 2 курса на 30 минут. Количество попыток - 3 Тест-2 В тесте представлено 20 вопросов на 30 минут.

Что же тогда говорить об электронных торговых площадках, на успех внедрения опыт западных компаний и выявить основные причины провалов и неудач при Человеческий фактор - самый критичный аспект любого бизнеса.

В соответствии с целями и задачами исследования были рассмотрены основные группы проблем, связанные с внедрением систем электронной торговли в России. Основной задачей на текущий момент является повышение степени интеграции России в мировые информационные и экономические процессы. Особенности территориально-географического расположения России требуют экономической интеграции на федеральном уровне и уменьшения влияния ограничений, связанных с удаленностью субъектов российского рынка, на их экономическую деятельность.

Электронная торговля создает новую экономическую ценность и открывает новые возможности для взаимодействия на рынке. Применение интернет-технологий позволяет повысить эффективность деятельности предприятия, что в свою очередь, стимулирует распространение использования интернет-технологий в экономике по всем звеньям производственно-технологических цепочек. Стартовые условия для развития электронной торговли в России имеют существенные отличия по сравнению с ситуацией, сложившейся в Европе и США.

С одной стороны, ряд факторов общеэкономического и инфраструктурного порядка, характерные для всех сегментов экономики, существенно осложняют процесс внедрения электронного бизнеса в существующую практику хозяйствования, а с другой - практическая реализация этих решений при определенных условиях уже в среднесрочной перспективе может оказаться особенно эффективной для отечественных компаний.

Их влияние обусловлено экономической ситуацией в стране и не поддается регулированию со стороны аппарата управления предприятием. В настоящее время электронная торговля в России развивается достаточно быстрыми темпами в г.

3 онлайн теста по"Электронному бизнесу"

Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: Описание Весь электронный бизнес представляет собой огромный набор компаний различных направлений деятельности, которые перешли в цифровой формат и теперь работают в . В данном курсе рассмотрены основные модели ведения электронного бизнеса, которые дополнены примерами различных крупных -ресурсов, рабоающих по той или иной модели. Подробно рассмотрены вопросы электронного бизнеса в Российской Федерации, основные правовые и экономические аспекты.

Учебное пособие посвящено трем основным аспектам электронного бизнеса : «Электронные финансы», «Электронное правительство» и «Разработка.

Данное направление подготовки возникло в ответ на требования времени: Всё это требует огромной работы и, конечно, квалифицированных специалистов. Гуманитарная заключается в освоении предметов, необходимых для успешной коммерческой и управленческой деятельности. Технологическая охватывает все возможности -технологий, особое внимание уделяется . Бакалавр бизнес-информатики работает в сфере электронного бизнеса — на коммерческих и производственных предприятиях, экономическая эффективность которых основывается на информационных технологиях.

Чаще всего это бизнес в сети Интернет. Основные аспекты работы специалиста: Бакалавр бизнес-информатики отвечает в основном за программное обеспечение функционирования проекта, но косвенно участвует практически во всех аспектах жизнедеятельности интернет-бизнеса. Объекты профессиональной деятельности бакалавра интернет-бизнеса — это сайты, порталы, интернет-магазины, центры, студии и прочие предприятия, чья деятельность организуется и реализуется посредством высоких технологий.

Статьи и публикации

Правовую основу безопасности электронного бизнеса образуют следующие законы и правовые акты: Представлены основные понятия, относящиеся к коммерческой тайне, определены права обладателя информации, составляющей коммерческую тайну; 8. Рассмотрены принципы правового регулирования отношений в сфере информации и информационных технологий, вопросы государственного регулирования информационных систем и сетей, изложены основные положения, связанные с безопасностью и защитой информации; - Гражданский кодекс РФ, ч.

Правовые аспекты электронного бизнеса в России Сферу предпринимательской деятельности регулируют законы и нормативные акты, включающие в себя регламентацию форм электронной сделки, способа размещения публичной оферты, определение договора купли-продажи, условия договора о продаже, а также нормативные акты, связанные с оформлением и ликвидацией торгового предприятия, в том числе сертификация товаров или услуг. Ко 2 группе относят законы и правовые нормы, регламентирующие ведение электронной коммерции, электронного документооборота и применение электронной цифровой подписи.

Основной задачей является обеспечение системы идентификации участников рынка информационных технологий, в том числе участников электронной торговли.

Ключевые аспекты влияния интернет-маркетинга на развитие регионального развития электронного бизнеса, а также содержание основных этапов.

Раскрываются следующие тематические разделы: Предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по специальности , и высших профессиональных учебных заведений, обучающихся по направлениям , и Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Гусев Э Электронная коммерция: Учебное пособие знакомит студентов с особенностями организации и ведения бизнеса на новой технологической основе в условиях интернет- среды.

Предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по специальности , и высших профес- сиональных учебных заведений, обучающихся по направлениям , и Сегодня организация торговых операций посредством глобальных компьютерных сетей находится в центре внимания многих специалистов.

Электронная коммерция