Об эффективной организационной структуре

Специально для Банкир. Эффективное управление современным розничным банком Тенденции и перспективы. Современный банк — это магазин , который не производит продукты, а их продает реализует , организует каналы дистрибуции продаж , управляет отношениями с клиентами потребителями, покупателями. Это утверждение в меньшей мере, конечно, можно отнести к российским банкам. Но это уже устоявшийся мировой стандарт банковской деятельности и ближайшая перспектива для национальной банковской системы России. В современных условиях даже для российских банков процесс управления рисками требует от руководства и владельцев банка организации деятельности таким образом, чтобы возникающие конфликты интересов у сотрудников и отделов банка были разрешены в пользу оптимального сохранения эффективности бизнеса банка. Это касается и такого аспекта деятельности, как продукты и развитие бизнеса. Один из серьезных рисков операционной деятельности - это конфликт интересов создателей продуктов, интересов технологов продуктов и интересов продавцов продуктов. Технологи и методологи продуктов должны быть отделены организационно и функционально административно от продавцов, иначе, если, например, методология будет входить в компетенцию продавцов, это неминуемо приведет к образованию в продуктах элементов, которые будут увеличивать риски банка в целом. Например, продавцы, желая увеличить продажи продуктов, могут заложить в его состав элементы без учета налоговых законов, которые не только приведут к налоговым претензиям к клиентам потребителям , но и к самому продавцу продукта банку.

Бизнес-процессы и оргструктура / Технология описания процессов

Эта дирекция по характеру работы по своей сути является многофункциональным проектным подразделением. Существует несколько принципиально важных причин, по которым блок, связанный с развитием предприятия должен быть организован раздельно от операционного бизнеса. Во-первых, в зависимости от стратегии, блок развития может иметь различную организационную мощность.

Если предприятие имеет агрессивную стратегию развития, то и блок развития должен быть адекватным образом соответствовать амбициозным планам. Если стратегия предприятия ориентирована более на поддержание рентабельности бизнеса, то его блок развития редуцируется вплоть до полного исключения в предельном случае. Заметим, что колебания в мощности блока развития в данном случае не сказываются прямым образом на текущем операционном бизнесе предприятия, который в нашей модели организационной структуры работает в своем собственном ритме.

Целесообразно рассматривать Департамент развития бизнеса в функциональных блоков в организационной структуре банка в.

Требования к результатам процесса. Заполнение классификатора"Бизнес-процессы" в Бизнес-инженер Теперь построим графическую диаграмму бизнес-процесса"Мойка легкового транспорта". Для этого выделим этот процесс в классификаторе, нажмем кнопку График-студио и в появившемся окне с возможными типами процессных диаграмм выберем нотацию"Диаграмма бизнес-процесса расширенная" см.

Выбор необходимого типа процессной диаграммы нотации в Бизнес-инженер В открывшемся редакторе графических диаграмм отобразим начальное и конечное события бизнес-процесса, а также последовательность выполнения его процедур см. Отображение начального и конечного событий бизнес-процесса, а также последовательности выполнения его процедур в Бизнес-инженер Так как процедуры мойки автомобиля и оплаты заказа могут происходить независимо друг от друга, мы имеем ветвление потока действий логический блок"ИЛИ".

По завершении мойки и оплаты логический блок"И" мы можем произвести закрытие заказа. Теперь отразим на схеме бизнес-процесса должности. Для этого добавим на диаграмму организационную единицу"Должность" и в появившемся окне выберем соответствующий элемент классификатора см. Добавление организационных единиц на диаграмму процесса в Бизнес-инженер Затем свяжем должность с необходимой процедурой и определим роль данной должности см. Задание ролей организационных единиц при выполнении процедур процесса в Бизнес-инженер Аналогичным способом отобразим должности для остальных процедур, а также добавим"Клиента" как контрагента к необходимым процедурам.

Организационное проектирование и оптимизация бизнес-процессов

Верхний уровень модели деятельности Модель деятельности. Верхний уровень модели деятельности Модель деятельности модель бизнес-процессов Модель деятельности другое наименование — модель бизнес-процессов является наиболее важной частью организационной модели, поскольку содержит описание того, как происходит создание ценности для всех заинтересованных сторон: Пример описания создания ценности для потребителя Чтобы отобразить деятельность в целом, при моделировании разумно двигаться сверху вниз: Всего в модели деятельности модели бизнес-процессов можно выделить три уровня: Верхний системный уровень описывает, какие основные, вспомогательные и управленческие виды деятельности в организации существуют, и, при необходимости, показывает, как они между собой взаимосвязаны.

На верхнем уровне необходимо обеспечить однозначное соответствие видов деятельности и функциональных систем в том числе бизнес-процессов и сервисов — это обеспечит простоту и ясность модели.

ТТК завершает формирование бизнес-блоков. | Переход на унифицированную оргструктуру дочерних предприятий является.

Изменения направлены на централизацию управления производственными программами, развитие производственной системы ОАК и новой индустриальной модели корпорации. Блок операционного управления будет находиться в подчинении Первого Вице-президента, за ним будет закреплена ответственность по организации эффективного управления основными операционными процессами, включая закупки, производство, качество и продвижение продукции.

Первому Вице-президенту будут подчинены: Учитывая, что вопросы стратегического развития непосредственно связаны с экономическими вопросами, а также в целях усиления координации управления проектами во взаимосвязи с достигаемыми экономическими эффектами, введена должность Директора по развитию бизнеса в функциональном подчинении Вице-президента по экономике и финансам.

Еще одно изменение произведено с учетом тесной взаимосвязи процессов корпоративного управления, юридического обеспечения, а также необходимости проведения корпоративной трансформации — введена должность Вице-президента по правовому обеспечению и корпоративному развитию с исключением должности Директор по корпоративным и имущественным отношениям. Другие события Совет директоров ОАК определил основные приоритеты работы корпорации на год Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации ОАК обсудил и принял перечень приоритетных направлений работы корпорации на год.

До года в мире будет продано более 43 тысяч новых гражданских пассажирских самолетов. ОАК оценивает стоимость поставок более чем в 6 триллионов долларов Сегодня в ходе проведения международной выставки , которая проходит в г.

Тема 3. Формирование структуры управления предприятием

Лучшие бизнес-идеи на год: Остановимся на основных видах методологий моделирования и анализ бизнес-процессов. Моделирование бизнес-процессов . Чаще всего используют описание бизнес-процессов — стандарт 0. Модели в нотации 0 предусмотрены для высокоуровневого описания бизнеса предприятия с функциональной точки зрения. Описание потоков работ .

Описание бизнес-процессов в программе Fox Manager ФМ Моделирование бизнес-процессов в виде простых и понятных блок-схем позволяет сотрудникам компании понимать построенные Fox manager Оргструктура.

Отсутствие производственных разрывов Идеал: Если такое происходит, нужно корректировать производственную деятельность, либо пересматривать функциональную нагрузку на все элементы оргструктуры. Отсутствие конфликтов в руководстве К примеру, в линейной структуре инженер подчиняется начальнику участка, затем начальнику цеха, главному инженеру и, наконец, директору технического департамента.

С другой стороны, ситуация, когда этот сотрудник заполняет документы по бухгалтерии авансовый отчет , требует соблюдения требований, установленных регламентом, уже со стороны директора департамента по финансам. Матричная структура приводит к двойственности. Тут следует помнить о демотивации сотрудников. Непосредственному руководителю линейному необходимо учитывать этот факт 6. Оптимальная глубина оргструктуры В организациях с большим количеством сотрудников часто встречается проблема контроля управления.

С одной стороны, есть предел в количестве подчиненных на одного руководителя. Современные подходы к управлению бизнесом требуют упрощения оргструктуры.

Организационная структура предприятия — просто схема или инструмент управления?

Функциональная и организационная структура компании Олег Великий - бизнес-консультант, руководитель департамента реинжиниринговых процессов Функциональная структура описывает набор функций предприятия, способствующих получению либо готового продукта, либо готового решения. Это не что иное, как детализированный бизнес-процесс компании. Она зависит от специфики бизнеса и деятельности компании.

Организационная структура — не что иное, как организация всех вышеупомянутых функций в логическую взаимосвязь, она определяет соотношение взаимоподчиненность между функциями внутри компании. Принципиальное отличие функциональной структуры предприятия от организационной в том, что первая является основой для формирования второй.

Аудит и анализ бизнес-процессов актуальны на любом из жизненных циклов норм управляемости, приведение оргструктуры фирмы в соответствие.

Герман Греф оптимизирует управленческую машину С. Капитализация — 2 трлн руб. Финансовые показатели на 1 июля г. С конца ноября Сбербанк начинает менять свою организационную структуру, говорится в его сообщении. Банку нужна новая организационная структура. Менять ее начнут с головного офиса госбанка, численность сотрудников которого сократится с до , уточнили топ-менеджеры Сбербанка в ходе видеоконференции аналитиками.

Эти люди, по словам Грефа, перейдут на работу в дочерние сервисные компании банка и будут заниматься поддержкой бизнеса. В центральном аппарате были намешаны как управленческие функции, так и функции обеспечения и поддержки. Для вторых созданы специальные сервисные подразделения. Задача реорганизации состоит не столько в экономии денег, сколько в повышении эффективности взаимодействия подразделений и в том, чтобы привести ее в соответствие с возросшими объемами бизнеса и сложностью бизнеса, уточнил старший вице-президент Сбербанка Денис Бугров.

«МегаФон» объявил об изменениях в организационной структуре и кадровых перестановках

Конкретизация понятия"бизнес-процесс" Виды организационных подсистем. Конкретизация понятия"бизнес-процесс" Виды организационных подсистем Каждый вид деятельности, каждая функция предприятия или учреждения должны поддерживаться и исполняться соответствующим организационным блоком, организационной подсистемой. Когда мы говорим об организационной подсистеме, мы делаем акцент на наличии более общей, комплексной организационной системы.

Перечень частых вопросов и ответов по Business Studio. Как отобразить на диаграмме процедуры номер блоков-действий . Т.к. название должностей в оргструктуре может отличаться от названий в трудовой книжке, можно.

Интеграция с 1С Стоимость Это минимальное количество. На мой взгляд, стоимость вполне адекватна функционалу. Резюме Вы твердо приняли решение заниматься управлением бизнес-процессами, их автоматизацией и улучшением? Вы привязаны к 1С? Первая версия увидела свет в году. Впервые, я столкнулся с этой программой в На тот момент это было самое лучшее решение. Очень примечательно, что для постановки целей, используется концепция Системы сбалансированных показателей.

Это одна из самых успешных методик перевода стратегии компании, в осязаемый и понятный вид. Построение бизнес-процессов, как часто происходит, производится сверху вниз. Программа поддерживает несколько нотаций моделирования: Присутствует возможность имитационного моделирования, проведения функционально стоимостного анализа и автоматической генерации документов, например, должностных инструкций. Документы соответствуют требованиям законодательства, что существенно облегчают работу.

Функциональная и организационная структура компании

Затем переходим непосредственно к импорту данных: Нажимаем"Выполнить импорт". Чтобы вернуться к начальному интерфейсу, выбираем меню"Окна","Сменить интерфейс". Импорт можно повторять сколь угодно много раз, при этом будут загружаться только новые физлица. Подобным образом можно загружать и выгружать любые данные системы, предварительно настроив правила импорта.

Можно ли изменять структуру существующих регламентных документов Положение о подразделении, должностная инструкция и т.

Как соотнести оргструктуру онлайн-бизнеса с текущей структурой Коммерческий блок; Блок маркетинга и digital; Операционный блок; ИТ-.

Издается приказ с новой утвержденной структурой, после чего изменения считаются успешно проведенными. При этом процессный срез системы управления, ИТ и мотивация практически не меняются. Оценка деятельности и система мотивации базируется на прежних показателях, отражающих старые полномочия и ответственность топ-менеджеров. Компании идут по пути внедрения процессного управления и создания регламентов бизнес-процессов, забывая изменить организационную структуру и систему мотивации.

Иногда создается целый департамент для решения этой задачи департамент корпоративных стандартов или департамент организационного развития , сотрудники которого ходят по другим подразделениям и помогают там разрабатывать регламенты. Проблем здесь две. Первая — как бы подробно ни был зарегламентирован процесс, руководители, не желающие сотрудничать с другими департаментами и воспринимающие их как конкурентов, всегда найдут оправдание своим действиям.

Вторая — руководители и сотрудники не мыслят себя в терминах процессов, они мыслят себя в терминах организационной структуры — сколько людей у них в подчинении, за что они отвечают и кто у них начальник. Процессный срез они считают вторичным по отношению к структуре, которая отражает принципиальное разделение полномочий и ответственности между подразделениями.

Поэтому при наличии противоречий в структуре проект по регламентации процессов либо ничем не закончится, либо превратится в инструмент борьбы за власть. Соответственно, выход видится во внедрении корпоративной информационной системы, которая позволит достичь ряда важных конкурентных преимуществ, среди которых повышение скорости процессов, сокращение ошибок, усиление контроля, новые возможности для анализа, снижение трудоемкости процессов и высвобождение персонала.

Действительно, внедрение информационной системы может стать источником конкурентных преимуществ, однако это произойдет только при выполнении двух условий. Во-первых, в компании должны быть спроектированы и внедрены целевые бизнес-процессы.

42 Виды оргструктур