Наш авиапром находится накануне революционных перемен — Владимир ГУТЕНЁВ

То есть те предприятия, которые занимаются производством отдельных узлов и агрегатов, а не выпуском конечной продукции. Таким образом, в составе концерна остались авиационный научно-технический комплекс АНТК им. Таким образом, после многолетней борьбы концерн таки удалось возглавить менеджменту АНТК им. Антонова, поскольку и Д. Сразу после назначения, Д. Кива заявил буквально следующее: По его словам, концерн имеет все условия для этого, так как владеет конкурентоспособными проектами самолетов, интерес к которым проявляют заказчики.

Ещё покоптим небо. Кому нужны украинские самолеты

Кому нужны украинские самолеты Фото: Ещё покоптим небо. Кому нужны украинские самолеты В последние годы украинское авиастроение оказалось в непростой ситуации. Из-за войны с Россией потерян основной рынок сбыта.

Новая структура возьмет на себя функции не только для привлечения инвесторов в российскую авиастроительную отрасль . В НАТО рассказали о планах США по укреплению оборонного потенциала Украины.

Кабмин утвердил концепцию развития авиапрома [ Соответствующая концепция развития отрасли предусмотрена утвержденной распоряжением Кабинета министров Украины от 27 декабря года стратегии развития авиапрома до года. В соответствии с документом, приватизацию отрасли планируется провести в годах после завершения до года акционирования и корпоратизации предприятий отрасли и создания на корпоративной основе хозяйственных объединений предприятий самолетостроения, двигателестроения, вертолетостроения, и предприятий, производящих бортовое и наземное радиоэлектронное оборудование, спутниковые системы связи, навигации и наблюдения.

В рамках третьего этапа концепции в годах предусмотрен переход к разработке и внедрению новых типов авиационной техники и обеспечение динамичного роста их производства в рамках отечественных и международных проектов. Согласно документу, финансовое обеспечение реализации стратегии на этапе до года осуществляется в рамках бюджетных ассигнований, на следующих этапах — за счет собственных средств предприятий, а также кредитов, инвестиций и других источников. Как сообщил агентству глава правления госконцерна, генеральный конструктор АНТК им.

Как уточнил собеседник агентства, на сегодняшний день единственное эффективно работающее предприятие в составе госконцерна — это АНТК им.

Заинтересуется ли кто-то активами, способность которых генерировать деньги уже давно под большим вопросом. Правительство возвращается к идее корпоратизации предприятий авиапрома. Это следует из программы развития экономики на годы, утвержденной Кабмином в конце февраля. Это поспособствует финансовому оздоровлению и позволит создать условия для наращивания темпов выпуска самолетов семейства Ан, говорится в мотивационной части документа.

Заговорили о таком шаге не впервые:

США, Украина, Авиапром, автопром, структуры государственной власти, экономика, право, банки, инвестиции, таможня.

Вопреки утверждению скептиков, что ПИИ существенно не влияют на экономический прогресс, большинство исследований указывают на прямые и косвенные положительные эффекты таких инвестиций. Причем конкуренция за привлекательность страны для притока ПИИ существенно усилилась, и это явно диссонирует с размышлениями о неважности этих инвестиций. Традиционный взгляд на движение капитала предполагает, что именно бедные страны являются его реципиентами.

Более высокие нормы отдачи на капитал, более низкие затраты на оплату труда, более вероятные преференциальные режимы функционирования. Движение производственных факторов происходит в соответствии с действием закона единой цены. Но функционирование глобальной экономики демонстрирует несколько иную картину. Значительная доля ПИИ сосредотачивается в развитых странах, становясь продолжением интрасекторной торговли.

Потоки капитала крайне чувствительны к качеству институтов. Особенно это касается ПИИ, в основном поступающих в страны, где имеет место верховенство права защита прав инвесторов, гарантии выполнения контрактов, отсутствие рейдерства, защита конкуренции, свободный доступ к ресурсам и инфраструктуре и т. Выгоды от глобальной финансовой интеграции появляются только после достижения определенного порога качества институтов.

Отечественные инвесторы предпочитают тень

Одноклассники ГД РФ расширила возможности иностранного капитала в авиапроме Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, расширяющий возможности участия иностранного капитала в российской авиационной промышленности. Текущие поправки вносятся в ст. Если объем привлеченных иностранных инвестиций превышает 1 млрд руб. Однако руководителем организации, в состав учредителей которой входят иностранцы, может быть только гражданин РФ.

Сегодня же депутаты одобрили во втором и третьем чтениях закон, расширяющий круг субъектов военно-технического сотрудничества. Соответствующие поправки вносятся в закон"О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами".

По моей специальности работы в Украине нет. А госконцерн"Антонов" оказался"бумажной" структурой в более обширном концерне. Кроме того, для авиапрома обычно планирование инвестиций на 20–

По крайней мере, именно такое впечатление складывается, когда наблюдаешь за непрекращающейся дискуссией о методах и формах руководства отраслью. И каждый из министров промышленной политики Украины — Владимир Шандра, Анатолий Головко и Владимир Новицкий — подходили со своими мерками к делу формирования интегрированной структуры в авиастроении Украины. За это время из поля зрения окончательно выпали действительно важные вопросы управления отраслью, что и не замедлило сказаться на результатах.

Ни в г. Единственным достижением украинского серийного самолетостроения за последние три года можно считать пока только постройку в гг. Сохранение в госсобственности оказалось с учетом других нюансов не самым плохим решением. По крайней мере, возвращать утраченное пока не нужно. Поскольку в ее состав вошли директора предприятий-участников АНТК им. В то же время, деятельность корпорации оказалась блокированной самими членами правления. Однако, цель создания корпорации — будущая приватизация корпоратизация авиапрома — тоже особо не скрывалось.

Так же было и в случае с концерном: Для этого состав участников концерна расширили за счет разработчиков двигателей и агрегатного производства. Правда, детали объединения с российской ОАК остались неотработанными. АНТК, как создатель линейки самолетов для серийного производства, претендует на главенствующую роль, а серийным заводам отводится почетное место исполнителя конструкторских решений.

Иностранные инвестиции в Украину: бренды, заводы и «зеленая энергетика»

И хотя ежегодная стоимость продукции авиастроения оценивается около млрд. Советские самолеты и вертолеты поставлялись в 60 государств мира. Сотни предприятий, работающих на авиапром, выпускали все виды гражданских и боевых самолетов и вертолетов. Большинство из них размещается на Украине.

Очередная реформа украинского авиапрома закончится, скорее всего, его в стране, иностранные инвестиции вряд ли польются рекой в перспективе Планы еще более фантастические, учитывая, что у Украины просто Так что КБ Антонова имеет у себя в структуре серийный завод.

Ростислав Аверчук приглашенный редактор В недавней статье о прямых иностранных инвестициях в Украину прозвучали две основные мысли. Во-первых, новые прямые иностранные инвестиции в страну резко сократились после начала войны. Во-вторых, несмотря на некоторое улучшение бизнес-среды в Украине, политические проблемы и угрозы безопасности не позволяют инвестициям вернутся к прежним показателям.

Однако важно понимать, что значительная часть довоенных ПИИ попадала в Украину через оффшорные компании и на самом деле имела украинское или российское происхождение. Несомненно, неопределенность вокруг военного конфликта с Россией ограничивает инвестиции в Украину. Чтобы повысить вероятность привлечения настоящего иностранного капитала, необходимо устранить значительные преграды на пути ПИИ, существовавшие еще задолго до начала конфликта.

Несомненно, основной причиной падения стал военный конфликт с Россией и углубленный им политический и экономический кризис в стране. При этом прямые инвестиции в Украину начали падать еще до событий года. Похожее падение произошло в году на фоне резкого снижения глобальных инвестиционных потоков в результате финансового кризиса. В то же время, падение ПИИ более чем в десять раз в году стало беспрецедентным как в украинской истории, так и по сравнени ю с соседними странами.

И насколько значительным является влияние военного конфликта на Донбассе на ПИИ? Источники прямых иностранных инвестиций в Украину В структуре присутствующих в Украине прямых иностранных инвестиций как до войны, так и теперь, преобладают инвестиции компаний, зарегистрированных на Кипре Рис.

Хроника пикирующего авиапрома

Подписка Распечатать Поделиться Информационно-аналитический портал . На этот раз мы решили проанализировать движение инвестиций в украинской экономике: За 9 месяцев текущего года иностранными инвесторами вложено в украинскую экономику 3,72 млрд долл.

Новую структуру переименовали в госконцерн «Антонов», после чего его коллегами, привлечение масштабных инвестиций». По его.

Совет директоров НРК принял решение не выкупать в полном объеме акции ИФК в ходе завершающегося завтра размещения допэмиссии. Однако, очевидно, что таким образом компания просто решила сократить вложения в авиапром. Решение о проведении допэмиссии было принято в прошлом году для внесения в уставный капитал ИФК 2,75 млрд руб. Таким образом, до пятницы все акционеры ИФК могли выкупить акции компании в размере, пропорциональном их нынешним пакетам.

В госорганах пока не комментируют принятое НРК решение. ИФК — крупнейшая авиализинговая компания России. Специализируется на продажах и послепродажном обслуживании самолетов Ил и Ту В годах профинансировала строительство и организовала продажу девяти самолетов. Под иными способами подразумевается решение того же совета директоров НРК о финансировании производственных программ ИФК в размере 2,5 млрд руб.

Леонид Душатин уточнил, что речь идет о"рыночных, но привлекательных условиях" финансирования.

Украина и Россия: анализ товарооборота

В июне прошло общее собрание учредителей и акционеров, на котором подведены итоги работы за г. Подробная информация имеется на нашем сайте . Эта работа позволила уточнить их компетенции, усовершенствовать систему финансово-экономического планирования и отчетности, наметить конкретные пути развития фирм и определить необходимый для этого ресурс. Цель реорганизации структуры — гарантированное оказание комплексных услуг в области реализации инвестиционной политики, направленной на развитие материально-технической базы.

Хотел бы отметить, что уже в г.

Так, конструкторы - «КБ Антонова» - оказались на Украине, в то и как структуру, привлекательную для иностранных инвестиций.

Поможет ли это подняться отрасли и в целом украинской экономке, разбирался . Окрыленные планы Представляя налоговые изменения, первый вице-премьер Степан Кубив был весьма оптимистичен: Между тем в самом"Антонове" прогнозы значительно скормнее, по крайней мере - на ближайшую пятилетку. Согласно маркетинговому плану госпредприятия, за это время предполагается выпустить не менее 70 самолетов с такими темпами до будет около На предприятии утверждают, что основанием для таких расчетов стали не только экспертные оценки рынка, но и договоренности с партнерами.

Однако в настоящее время у"Антонова", по данным самой компании, есть твердые контракты на поставку только 18 самолетов: Производство"с помпой" Выясним, насколько высокие ставки в этой игре перед тем, как определить шансы на выигрыш. В идеале развитый авиапром — это не только престиж государства несколько стран имеют полный цикл строительства больших самолетов , но и мощная"помпа" для закачивания денег в национальную экономику, потому что самолеты и их компоненты — это ориентированная на экспорт продукция с высокой добавленной стоимостью.

Все зависит от масштаба. При этом почти 4 млрд долл. Но даже в этой стране продукция авиастроительной отрасли не входит в десятку крупнейших статей экспорта.

Ситуация на Украине: балансирование на грани

Сказывается замена профессионалов-самолетостроителей у штурвала этой высокотехнологичной отрасли политиками-дилетантами и назначенцами из других отраслей. В мире существует лишь три фирмы, военно- транспортные и гражданские транспортные самолеты которых зарекомендовали себя в небе. Кроме этих машин, указанные фирмы выпускали и самолеты других предназначений.

Ан — последняя модель. Остается только восхищаться прозорливостью Петра Балабуева и его команды, задумавших эту машину 15 лет тому назад. Все они — долгожители в небе, испробованные во всех климатических зонах от тропиков до полюсов, от пустынь до тундры, над морями и горами, с посадками на бетонку и грунт.

Интегрированные структуры авиапрома . Индия, Китай, Украина, Сирия, Беларусь, Алжир, Афганистан, Азербайджан,. Вьетнам . Доля инвестиций.

Затрудненный взлет Очевидно, что грядущие выборы на Украине и политические психозы не придадут стабильности авиационно-космической отрасли страны Когда читаешь официальные заявления украинских властей на авиационную тематику, а также сообщения разработчиков и производителей авиационной техники, то из-за обилия информации о всякого рода правительственных решениях, международных встречах, переговорах и т.

Хотя даже поверхностный, но беспристрастный анализ позволяет утверждать также и об обилии пустых деклараций и далеко не полном использовании существующих возможностей отрасли. Но обо всем по порядку. Государство также декларирует свою поддержку отрасли. Средства были направлены на создание и подготовку серийного производства самолета Ан и двигателей Д , АИ МС.

Кроме того, в г. Также на развитие ракетно-космической отрасли и выполнение мероприятий управления и испытания космических аппаратов было предусмотрено ,5 млн. Уже в этом году, несмотря на проблемы в мировой экономике, произошел еще ряд событий в авиационной сфере. В соответствии с нормативными документами приватизацию отрасли планируется провести в гг. Приоритетными проектами отрасли на этапе до г. В рамках третьего этапа упомянутой концепции в гг. Упомянутые планы имеют под собой основу, так как спрос на украинские самолеты существует.

По словам премьер-министра Украины Юлии Тимошенко, уже сейчас есть заказы на ближайшие лет. По оценке генерального конструктора АНТК им.

На взлетной полосе: Поднимет ли"Антонов" украинскую экономику

Гладковским, заместителем министра экономического развития и торговли Р. Гвоздев выразил уверенность, что принятое решение о разделении на предприятии функций научно-технической работы и менеджмента позволит выполнить именно те амбициозные задачи, которые ставит перед предприятием Президент Украины. Кива сделал акцент на современных и перспективных программах. По мнению заместителя министра экономического развития и торговли Р.

В правительстве решили поддержать отечественный авиапром Поможет ли это подняться отрасли и в целом украинской экономке, разбирался Depo. ua. могут привлекать значительные средства в виде инвестиций, . экспорта или даже организационной структуры компаний.

Десять лет назад Украина находилась в фокусе внимания всех крупных международных фондов. Банки и промышленные компании перебирали предложениями об инвестициях от крупнейших мировых игроков, деньги в экономику текли рекой. Те времена считаются золотыми для украинского бизнеса. Последние пару лет, на первый взгляд, стали их полной противоположностью. Это подъемные цифры", — говорил минувшей осенью на Форуме директоров Дирижеры изменений глава Национального инвестсовета Борис Ложкин.

Выяснилось, что показать нечего. Время посыпать голову пеплом? За годы независимости в Украине сформировался пул компаний, которые инвестировали в страну миллиарды гривень, создав производство и бизнес с нуля.

МВД Украины купит 13 самолетов украинского производста за $450 миллионов