Формы индикативного планирования

Индикативное планирование было внедрено правительствами зарубежных стран после Второй мировой войны. В индикативном планировании выделяют два типа планов: Сущность первого состоит в обеспечении экономического равновесия на рынке, то есть высокой занятости, равновесия платежного баланса, стабилизации цен и т. При таком планировании задачи в отношении производства и инвестиций не были обязательными и рассматривались лишь как прогнозирование вероятного развития в рамках правительственной политики. Так осуществлялось планирование, например, в Голландии. Структурное планирование рассматривалось как средство достижения определенных структурных изменений в экономике и заключалось в следующем: Такие типы планов были классически отработаны во Франции. В отличие от директивного планирования, которое было фактически разверсткой централизованно установленных заданий исполнителям, индикативное планирование является или рекомендательным приоритетным , или чисто индикативным указательным. Рекомендательное приоритетное планирование определяет поведение участников производственных и социальных процессов в передплановий период.

Индикативное планирование

Однако до сих пор, к сожалению, индикативное планирование в России сталкивается с большими трудностями и противоречиями. Противники индикативного планирования игнорируют реальную общемировую практику и создают нередко красочные мифы, не имеющие ничего общего с действительностью. Остановимся на наиболее распространенных из них. Индикативное планирование не отличается от директивного.

Утверждение федеральным законом индикативного плана невозможно, так как рыночной экономике не свойственно директивное планирование. На самом деле индикативное планирование, как уже отмечалось выше, служит достижению долгосрочных целей экономического развития страны методами косвенного воздействия на предприятия и не имеет ничего общего с директивным планированием, когда спускаемые сверху планы безальтернативны и приравниваются к приказу.

Глава 3. Формирование индикативного планирования на основе государственного Методика разработки государственных инвестиционных программ.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Роль и сущность индикативного планирования в переходной экономике. Сущность и функции индикативного планирования 1. Формы и этапы развития индикативного планирования в системе государственного регулирования рыночной экономики. Предпосылки формирования индикативного планирования в Республике Адыгея 2. Анализ республиканских и федеральных целевых программ, реализуемых на территории Республики Адыгея.

Оценка влияния государственной экономической политики на состояние экономики Республики Адыгея Глава 3. Формирование индикативного планирования на основе государственного инвестиционного программирования. Методика разработки государственных инвестиционных программ 3. Обоснование критериев отбора инвестиционных проектов для включения в государственную инвестиционную программу 3.

Перейти к навигации Перейти к поиску Индикативное планирование — это метод экономического планирования, основанный на системе индикаторов. Индикативное планирование используется в рыночной экономике. Индикативные планы разрабатываются, как правило, государством и носят рекомендательный характер. При этом они фиксируют лишь общие результаты деятельности государства, отраслей или других субъектов экономики. Индикативное планирование предполагает использование системы индикаторов-показателей, определяющих характеристики изучаемого объекта.

Сложившаяся во Франции система государственного планирования функционирует как и основой программ государственных и частных инвестиций.

Являясь методом государственного регулирования и давая возможность частному сектору экономики более адекватного видения будущего, индикативное планирование играет важную роль для предпринимателей, корпораций, фирм, предприятий в качестве плана-прогноза, позволяющего лучше ориентироваться в долгосрочной экономической конъюнктуре при разработке собственных планов на средне- и долгосрочную перспективу. Индикативные планы оперируют показателями-индикаторами, относящимися в основном к макроэкономическому уровню, которые устанавливаются в виде коридоров с нижним и верхним значением и носят векторный характер.

Индикативный план отражает формирование макроэкономических, межотраслевых и межрегиональных пропорций, а его возможности регулировать развитие связаны, прежде всего, с параметрами, охватывающими стратегические сектора экономики. Реклама История индикативных планов началась в послевоенной Европе, когда для восстановления хозяйства ряд стран стали применять специальные планы и программы, в которых формулировались национальные приоритеты.

В различной мере индикативное планирование использовали для послевоенных преобразований Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Ирландия, Испания, Исландия, Португалия. С помощью индикативного планирования правительство получало такие реальные рычаги воздействия на экономику, как государственные заказы, кредитование, контроль над ценами, инфляцией, регулирование налогов и др.

12. Опыт разработки и применения индикативного планирования в России

Индикативное планирование рассматривается как процесс формирования и последующего достижения системы параметров индикаторов , характеризующих состояние и развитие экономики страны, соответствующие государственной социально-экономической политике, и установления мер государственного воздействия на социальные и экономические процессы с целью достижения указанными индикаторами значений, определенных в целях планирования. Индикативное управление, рассматриваемое как совокупность процедур согласования процессов воспроизводства, реализуется на разных уровнях управления: Ожидаемая продолжительность жизни при рождении.

Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, установленной в субъекте Российской Федерации.

Индикативное планирование и наращивание инвестиций С необходимые предпосылки повышения темпов роста. В статье рекомендуется перейти от.

В рыночной системе хозяйствования используется также индикативное, то есть рекомендательное планирование; оно выполняет информационно- координирующую роль и оказывает косвенное воздействие на субъекты финансовой деятельности через экономические регуляторы. Главная цель индикативного финансового планирования - опре-деление предполагаемого объема и направления финансовых ресурсов для обеспечения прогнозируемого развития.

Индикативные финансовые планы имеют обязательный характер лишь к государственному сектору, а для секторов с другими формами собственности - рекомендуемый характер. Последнее достигается путем использования экономических инструментов - регулируемых цен, субсидий, кредитов, налоговых ставок и льгот, ускоренной амортизации и других. Индикативный план должен научно обоснованно отражать экономичес-кие процессы и адекватно согласовывать отдельные параметры развития экономики и финансов, направлять их в необходимое русло в соответствии с долгосрочными тенденциями развития.

Это касается, во-первых, необхо-димости соблюдения экономического равновесия по разным системам, по-казателям натурально-вещественная и стоимостная сбалансированность, стабилизация цен, соответствие доходов и расходов, равновесие платежного баланса и т. Во-вторых, индикативный план должен обеспечивать не-обходимые структурные изменения в национальном хозяйстве, в том числе и путем инвестиций. Перечень приоритетов при индикативном планировании зависит от направлений экономической и социальной политики; это могут быть ликвидация диспропорций развития, инвестиционная деятельность, модернизация производства, обеспечение конкурентоспособности продукции, развитие науки, образования, жилищное строительство, социальное преобразование и другое.

Индикативное планирование осуществляется также на местном уровне. Здесь также обязателен принцип согласования интересов государства, региона, хозяйствующих субъектов предпринимателей.

Прогнозы и приоритеты абхазской экономики или что такое «индикативный план»

Механизм межуровневого и межведомственного взаимодействии в процессе индикативного планирования развития сферы бытового обслуживания населения в Московской области Реализация всех вышеприведенных требований и рекомендаций будет способствовать, по мнению автора, формированию в Московской области системы индикативного планирования сферы бытового обслуживания населения, направленной на эффективное развитие данной сферы.

Эльф ИПР, , с. Научные подходы к государственному планированию социально-экономического развития. Эволюция форм государственного планирования в России.

Индикативное планирование совокупного спроса с учетом инвестиционной привлекательности ресурсов региона.

Используемые меры сводятся, как правило, к денежно-кредитным механизмам. Рассматривая российский опыт можно констатировать факт, что развитие национальной экономики не осуществлялось на постепенном переходе от одной формы к другой, что не помешало успешному использованию стратегической формы. Определяющим критерием нам представляется также политика руководства страны, отдающего предпочтения тому или иному методу.

Сравнивая 5 и 6 планы экономического и социального развития Франции, выявлены следующие различия. Изменен механизм системы индикаторов. В отличие от плана 6, где индикаторы определялись каждые три месяца, в 5 плане они определялись ежемесячно или ежегодно. Также изменена качественная составляющая этого процесса.

Глава 7. Индикативное планирование в системе государственного регулирования экономики

В статье отмечается, что в современных условиях прослеживается увеличение влияния факторов внешней среды на объекты стратегического планирования, что говорит о необходимости внесения корректировок в механизм разработки плановых мероприятий, поэтому все большую роль занимает индикативное планирование, которое позволяет комбинировать государственное регулирование и рыночные принципы хозяйствования.

Данный метод учитывает все текущие процессы, осуществляющиеся во внутренней и внешней социально-экономической системе региона. Для увеличения эффективности использования данного метода следует рассмотреть и проанализировать зарубежный опыт использования регионального индикативного планирования для выявления перспективных методик.

Скачать бесплатный автореферат диссертации на тему"Индикативное планирование инвестиционной деятельности строительной отрасли в.

Строительная отрасль относится к числу ключевых отраслей экономики России, и в этой связи совершенствование управления в сфере строительства имеет первостепенное значение. Особенно актуальным является совершенствование управления строительной сферой северных регионов, имеющих стратегическое значение для российской экономики в целом.

Суровые природные условия предопределяют высокие затраты на строительство в северных регионах, а малочисленность населения вынуждает использовать при освоении углеводородных ресурсов и других полезных ископаемых недостаточно эффективный вахтово-экспедиционный метод организации работ. Однако это ни в коей мере не снижает значения развития строительной индустрии в северных регионах: Развитие строительной отрасли в северных регионах напрямую определяется интенсивностью инвестиционной деятельности, при этом важен не только ее уровень и динамика, но и структурные соотношения между компонентами инвестиций.

Важен также выбор индикаторов инвестиционных процессов, адекватный поставленным социально-экономическим целям и особенностям осуществления строительства в северных регионах. В этой связи, актуальной является задача индикативного планирования инвестиционной деятельности строительной отрасли в северных регионах с учетом их специфики. Различные аспекты теории и методологии решения проблемы совершенствования отраслевых аспектов управления инвестициями в экономику, в том числе в строительную сферу, освещались в работах Ю.

В работах этих авторов раскрываются определенные теоретические и методологические аспекты совершенствования управления инвестиционной деятельностью в современных условиях. В то же время, научную разработанность данной проблематики нельзя признать достаточной. В частности, в настоящее время мало исследований проводится по индикативному планированию и оценке инвестиционной деятельности строительной отрасли на региональном уровне с учетом основных направлений социально-экономического и инвестиционного развития региональной экономики в целом и специфики северных регионов.

Роль стратегического планирования