Финансово-кредитные методы поддержки малого бизнеса

Информация о развитии малого и среднего бизнеса Липецкой области в году Общая ситуация В едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на В году ситуация в предпринимательстве Липецкой области оставалась стабильной. По данным Риарейтинга область занимает 2 место в РФ по объему инвестиций в основной капитал на одного жителя малых и микро предприятий и 4 место в ЦФО по обороту предприятий малого бизнеса на одного жителя. Также область является лидером в ЦФО 1 место по объему инвестиций и занимает 6 место по обороту на 1 малое предприятие. По данным крупнейшего в России рейтингового агентства Эксперт РА по итогам 1 полугодия года Липецкий областной фонд поддержки МСП занял 3 место из 46 крупнейших фондов России по объему выданных микрозаймов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также 7 место по размеру портфеля микрозаймов субъектов малого и среднего предпринимательства. Количество вновь зарегистрированных субъектов малого бизнеса составило единиц и превышает число закрытых на субъекта. Ситуация в разрезе районов по данному показателю представлена на рисунке 1.

Основные механизмы и инструменты государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Субъекты малого бизнеса являются одним из факторов развития экономики страны и они являются важным элементом экономической системы. Благодаря им сокращается безработица, создается конкуренция на рынке товаров работ и услуг, развивается экспорт и пополняются доходы в бюджеты страны. За счет оказания государственной финансовой поддержки идет развитие их бизнеса, но нынешняя система поддержки имеет свои недостатки, которые необходимо исправлять.

В рамках проведенного исследования было определено, что наиболее эффективными мерами поддержки являются прямые кредитно-финансовые инструменты в сравнении с субсидированием затрат субъектов малого бизнеса, а также меры косвенной финансовой поддержки на основе налоговых льгот. Анализ проводился в рамках деятельности финансовых институтов поддержки, налоговых льгот и квот на государственный заказ, а также сравнения мер поддержки в Санкт-Петербурге, субъекте РФ, показывающий лучшие результаты по поддержке субъектов малого бизнеса и более глубокого анализа в Саратовской области, субъекте РФ, в котором показатели поддержки и объема выручки являются средними по РФ.

В результате было определено, что мер поддержки, направленных на создание и развитие промышленного бизнеса, недостаточно.

Основные направления деятельности структур поддержки малого бизнеса направлены финансово-кредитные инструменты, которые.

Федеральный закон от Малый бизнес — основа современной экономики. Именно малый бизнес в периоды постоянно меняющихся внешних условий — экономической нестабильности — обеспечивает гибкость и адаптивность национальной экономики, а также ее стабильное функционирование. От его состояния зависят не только темпы экономического роста, эффективность производства, динамика научно-технического прогресса, развитие конкуренции, но и многие другие аспекты общественной жизни, касающиеся проблем социального характера, а также он является важным источником налоговых отчислений в бюджет [5].

В развитых странах именно малый бизнес является ведущим сектором экономики: Что же касается России, то, к сожалению, в нашей стране малый бизнес пока развит достаточно слабо. Одной из причин отсталости является отсутствие доступных источников финансирования, сдерживающее рост и модернизацию малых предприятий. При этом в отличие от крупного бизнеса, который использует дополнительное финансирование в основном для расширения и развития своей деятельности, малые предприятия нуждаются в поиске и привлечении финансовых ресурсов на протяжении всего периода своего существования [2].

Теоретические основы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства 1. Формы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства 2. Совершенствование методов финансирования деятельности малого бизнеса 3.

Прозрачность для бизнеса всех инструментов государственной финансовой поддержки. ПЕРЕЗАГРУЗКА МЕР ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО.

Формирование финансовых инструментов является одной из основных задач региональных целевых программ, направленных на поддержку малого предпринимательства в Мурманской области. В настоящее время в области созданы и реализуются несколько инструментов финансовой поддержки. За эти годы специалистами фонда накоплен большой опыт по работе с предпринимателями, по отбору и подготовке инвестиционных проектов, привлечению финансовых ресурсов и организации инвестиционного финансирования.

Однако широкого развития этот инструмент не получил ввиду недостаточного объема кредитных ресурсов, которыми располагает ФОРМАП. Кредитование осуществлялось за счет средств областного бюджета, предоставленных безвозмездно в году, а также кредитов областного бюджета, Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, коммерческих банков и негосударственного пенсионного фонда, полученных под гарантии муниципалитетов.

В итоге фонд ежегодно предоставляет займов инвестиционного характера на сумму млн. В ходе проекта были обучены специалисты, приобретена методика и компьютерная программа учета операций микрокредитования, создано три филиала ФОРМАП, которые предоставляют займы предпринимателям городов Апатиты, Кировск, Полярные Зори, Мончегорск и Оленегорск. Несмотря на высокую стоимость кредитов, ежегодно фондом выдается порядка микрозаймов на общую сумму более 20 млн.

Субсидирование части затрат предпринимателей на уплату процентной ставки по займам, полученным для реализации инвестиционных проектов. В году впервые был объявлен региональный конкурс инвестиционных проектов, победителям которого были выплачены субсидии.

Портал малого и среднего предпринимательства Приморского края

В заседании приняли участие представители федеральных и региональных органов государственной власти, территориальных ТПП, российского и иностранного бизнеса, экспертного сообщества. Эксперты обсудили итоги введения ФЗ о контрактной системе в сфере закупок, основные достижения, нерешенные задачи и перспективы развития рынка госзаказа. Статистические данные показывают падение кредитования малого и среднего бизнеса на 20 процентов, в том числе 12 процентов — по крупным банкам.

исследовательского проекта «Разработка инструментов повышения эффективно- . формы и механизмы поддержки малого инновационного бизнеса к финансово-кредитным ресурсам, технологиям, информации, рынкам.

Малое и среднее предпринимательство: Эта динамика связана в том числе с принятыми в году мерами. Впервые в сфере развития малого и среднего предпринимательства утверждён документ стратегического планирования на долгосрочную перспективу — Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до года. Её внедрение в субъектах Федерации запланировано на год. В законодательство РФ об административных правонарушениях внесены изменения, предусматривающие применение к субъектам МСП административного наказания исключительно в виде предупреждения.

Эта мера позволит снизить административную нагрузку на предпринимателей, сделать акцент на профилактике административных правонарушений. Приняты решения, снижающие издержки предпринимателей в связи с соблюдением требований законодательства о контрольно-надзорной деятельности: Расширены возможности малых предприятий по применению специальных налоговых режимов. В частности, увеличен пороговый размер дохода до млн рублей , а также предельный размер стоимости основных средств до млн рублей для применения упрощённой системы налогообложения.

До 1 января года продлено действие системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход, что создаст предсказуемые условия для деятельности свыше 2 млн налогоплательщиков. Упрощено кадровое делопроизводство на микропредприятиях с численностью занятых до 15 человек. Такие предприятия освобождаются от обязанности утверждать локальные акты по вопросам трудового права. В году регионам выделены средства федерального бюджета в размере 11,1 млрд рублей на предоставление субсидий, гарантий, микрозаймов, создание и обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства бизнес-инкубаторов, центров поддержки экспорта, центров компетенций в области инноваций и промышленного производства, объектов капитального строительства.

Расширена сеть региональных организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства:

Ваш -адрес н.

Официальный старт ее реализации дан 12 августа г. Разработанная Банком развития программа финансирования субъектов малого и среднего бизнеса рассчитана на долгосрочную перспективу. Главная ее цель — поддержка микро, малых и средних предприятий, которые осуществляют деятельность в производственной сфере и сфере услуг. Основной инструмент программы — предоставление кредитных ресурсов по доступной стоимости и с прозрачными и понятными требованиями к заемщикам.

Этого достаточно, чтобы покрыть этапы становления и выхода на устойчивое развитие малого бизнеса. Наши ресурсы могут использовать диверсифицировано как в форме предоставления кредита так и в форме поставок инвестиционных товаров в лизинг.

Потребность малых предприятий в банковском финансировании удовлетворяется все еще не в полной мере. О недостаточности объемов кредитных.

Скачать Спецвыпуск Тольяттинского государственного университета. Институт финансов, экономики и управления. Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита Библиографическое описание: Происходит явное изменение в государственной политике по вопросам модернизации данной отросли. Данная тема отражается как в принятии нормативно-правовых актов, так и в конкретных мерах государственной поддержкикоторая оказывается органам государственной власти и местного самоуправления.

В своей деятельности малое и среднее предпринимательство сталкивается со значительными трудностями [7]. Первым шагом для организации поддержки малого и среднего предпринимательства со стороны государства является четкое понятийное обособление объекта государственного регулирования. Над понятием предпринимательства работали многие выдающиеся зарубежные и отечественные ученые. На сегодняшний день, предпринимательскую деятельность,согласно российскому законодательству, можно определить как самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом,продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке [3].

Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации занимает отдельное место. Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание содействия в продвижении производимых ими товаров.

Концепция государственной поддержки малого и среднего предпринимательства базируется на признании предпринимательства сферой экономической деятельности, способной обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект [4]. Для достижения поставленной цели государственной политики в сфере малого предпринимательства Концепция выделяет решение следующих задач [4]: Основными направлениями государственной поддержки малого предпринимательстваявляются [4]:

Методы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

В связи с тем, что экзогенный эффект функционирования механизма обусловлен достижением эндогенного эффекта кластера группы малых предприятий, возникает необходимость оценить результативность деятельности кластера с учетом предоставления финансово-кредитной поддержки используя индексный метод. Предложенная в работе методика позволяет определить эффективность финансово-кредитного механизма региональной поддержки малого предпринимательства, установить, обеспечивает ли его функционирование устойчивое развитие малого предпринимательства, способствует ли пополнению бюджета, созданию новых рабочих мест, рациональному использованию материальных, трудовых ресурсов в конкретном субъекте РФ.

По теме диссертационного исследования опубликовано 19 работ общим объемом 3,84 п. Роль малого предпринимательства в экономической системе Каспия. Межгосударственное сотрудничество и проблемы экономического и социального развития: Материалы международной научной конференции июня.

и кредитной поддержки малого предпринимательства а также обоснования качественно нового методического инструмента-.

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Сущность и критерии определения субъектов малого предпринимательства. Современное состояние и основные тенденции развития малого предпринимательства. Стратегия и механизм финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства. Государственное финансирование проектов в сфере малого предпринимательства. Совершенствование механизма кредитования малого предпринимательства. Применение механизма гарантий и страхования кредитных рисков субъектов малого предпринимательства региона.

Совершенствование инфраструктуры финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства в регионе. Реализация экономического потенциала малых предприятий во многом зависит от возможностей и условий их финансирования.

Как избежать кровопролития в России или страшный русский бунт не миновать?!