Администрация Курской области

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки. Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения. Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса: Сильное негативное воздействие на сектор оказали кризисные явления, подчеркивается в Стратегии развития.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса В РОССИИ

Кемерово 01 апреля В настоящее время активное развитие предпринимательства в современной рыночной экономике играет ключевую роль в достижении экономического успеха, достаточно высоких темпов роста промышленного производства. Именно предпринимательство является фундаментом инновационного и продуктивного характера экономики.

Освоение определенного инновационного экономического роста сегодня просто невозможно в условиях искусственного ограничения созидательной творческой стихии и свободы хозяйственной инициативы. Масштабы развития малого и среднего предпринимательства МСП в РФ, а также его вклад в оздоровление всей экономики сегодня являются недостаточными. Одной из ключевых причин данного положения является то, что сегодня еще не получила должного развития государственная поддержка компаний малого бизнеса.

Государственная политика в области развития малого и среднего по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства между.

Меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Государственная политика поддержки малого бизнеса и малого предпринимательства рассматривается как одно из важнейших направлений экономической реформы. Сегодня малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в социально-экономической структуре Ярославской области. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики региона. Структурное распределение малого и среднего бизнеса по видам экономической деятельности в области, в основном, соответствует общероссийской ситуации и на протяжении ряда лет существенно не изменилось.

Сфера торговли и услуг — это часть экономики региона, в которой традиционно доминируют малые и средние предприятия. Порядка 29 процентов малых и средних предприятий занимаются торговлей, около 19 процентов действуют в сфере услуг здравоохранение, социальные услуги, ЖКХ, наука, информационные технологии и др. Производственный малый бизнес представляют 19,0 процента от общего числа компаний. Строительством занимается 13,5 процента, около 4 процентов — транспортом и связью, 4,4 процента — гостиничным бизнесом, 7,5 процента — сельским и лесным хозяйством, 3,6 процента прочие виды.

Исходя из приведенных данных, приходится констатировать тот факт, что непроизводственная сфера по-прежнему более привлекательна, чем реальный сектор экономики.

РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В РАЗВИТИИ МАЛОГО бизнеса

Социология -- Социальные институты -- Экономические институты -- Социологические вопросы развития экономики в целом Количество траниц: Государственная политика по поддержке малого и среднего бизнеса в России: Механизм реализации политики государства по поддержке малого и среднего бизнеса в России. Московский опыт реализации политики по подготовке и переподготовке кадров для малого и среднего бизнеса.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в условиях кризиса . Поэтому, в рамках Евросоюза осуществляется политика поддержки.

Поддержка малого и среднего предпринимательства Малый бизнес является важной составной частью рыночной экономической системы, предприятия малого бизнеса действуют практически во всех секторах экономики. При этом конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий, делает малый бизнес наиболее динамичным и открытым для инноваций сектором экономики.

Развитый сектор малого бизнеса имеет не только очевидную экономическую, бюджетную и социальную значимость, но и способствует повышению уровня социальной ответственности и экономической инициативы в обществе, развитию его человеческого капитала. К году по основным показателям, характеризующим уровень развития малого и среднего предпринимательства Красноярский край войдет в первую десятку регионов страны благодаря комплексной системе мер стимулирования предпринимательской деятельности: Новые стандарты ведения бизнеса будут ориентированы не на количественные, а на качественные показатели производимой продукции, работ, услуг.

В структуре оборота малого и среднего предпринимательства увеличится доля оборота предприятий, занятых в производственной промышленной, сельскохозяйственной, строительной сфере, включая высокотехнологичные, инновационные сектора и сектор информационных технологий, а также оборота предприятий, занятых в сфере частного образования и медицины.

Достижение в предстоящие годы нового качества и уровня развития предпринимательства ставит перед краем большие задачи. Сегодня сектор малого и среднего бизнеса Красноярского края объединяет более тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Им создается пятая часть валового регионального продукта и обеспечивается занятость почти трети работающего населения края.

При этом сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и бытовых услуг населению, тогда как средние предприятия в большей степени представлены в производственной сфере — обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве.

8.6. Поддержка малого и среднего предпринимательства

Скачать Спецвыпуск Тольяттинского государственного университета. Институт финансов, экономики и управления. Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита Библиографическое описание:

[14] Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Финляндии // Сайт Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан.

Таким образом, новую волну российского грюндерства в сфере МСП образовали только малые особенно микро и отчасти средние предприятия. Причем бум учредительства новых средних предприятий длился лишь два года. Учредительство малых, включая микро, предприятий продолжалось вплоть до г. Между грюндерством малых и средних российских предприятий, помимо продолжительности периода учредительства, есть еще одно существенное отличие. Учредительство средних предприятий в гг. Учредительство малых, включая микро, предприятий происходило на фоне снижения реального, а частично и номинального в текущих ценах , оборота их деятельности.

Государственная поддержка МСП К началу финансово-экономического кризиса гг. Она включала все основные элементы, которые имеются в высокоразвитых и развивающихся странах. Во вступившем в силу 1 января г. В инфраструктуре поддержки субъектов МСП законодательством России предусмотрены организации двух типов.

Система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков исполнителей, подрядчиков в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для их создания и оказания им поддержки.

Государственная поддержка бизнеса

Обсудить3 Решив начать свое дело, будущий предприниматель столкнется с рядом трудностей. Отсутствие знаний и необходимого капитала могут стать серьезными проблемами на пути к достижению цели. Государство стремится помочь гражданам.

Полномочия по государственной политике в сфере развития малого и оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, на увеличение доли закупок у предприятий малого и среднего бизнеса.

Самыми низкоэффективными регионами оказались Ульяновская область 4 действующих программы , Кировская область 3 программы и Красноярский край 1 программа. В этих субъектах Федерации в последние годы наблюдалось значительное сокращение программ государственной поддержки: Для развития малого бизнеса в регионах, признанных низкоэффективными, необходимо сосредоточиться на трех основных задачах: Повышение каждого из показателей может быть простимулировано за счет мер государственной поддержки, разработанных в рамках данного комплексного решения.

На следующем этапе поддержка малых предприятий может осуществляться с помощью предоставления доступа к государственным заказам. Кроме этого, малые компании могут быть задействованы в процессе импортозамещения.

Государственная политика в сфере развития малого и среднего предпринимательства

Московский опыт реализации политики по подготовке и переподготовке кадров для малого и среднего бизнеса Введение к работе Современный этап общественного развития в Российской Федерации особый, поскольку наша страна переживает один из самых сложных, но одновременно и динамичных периодов своей социально-политической истории. Начатые в конце х — начале х годов века, реформы затронули все сферы общественной жизни, в том числе политику, право, экономику и бизнес.

Однако их развитие в России пока происходит довольно противоречиво, что во многом связано с допущенными политическими просчетами и ошибками, совсем не так, как планировалось многими государственными, политическими и общественными структурами, ожидалось рядовыми гражданами. Видимо, это вызвано в первую очередь тем, что Российское государство и общество пока находятся в состоянии поиска своего места и определения своей роли, в том числе и в сложном процессе развития государственной политики в отношении бизнеса, его поддержки и становления.

Госпрограммы поддержки малого бизнеса года практически ничем не политики государства по развитию малого и среднего бизнеса (ст.

Государственная поддержка на развитие лизинга оборудования: Возмещение затрат субъектам предпринимательства по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования осуществляется в размере до 5 млн. Стоимость предмета лизинга и сумма первого взноса принимается к возмещению без НДС. Под первым взносом понимается денежная сумма, оплачиваемая лизингополучателем лизингодателю и являющаяся первым лизинговым платежом согласно графику лизинговых платежей или предоплатой авансом, задатком по договору лизинга.

Годовой размер субсидии субъекту предпринимательства не может превышать 15 млн. Более подробная информация представлена в порядке отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденном постановлением Правительства Тюменской области от Документы предоставляются в департамент по адресу: Единый реестр субъектов МСП Для получения государственной поддержки Ваша компания должна относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Если Вы не нашли свою компанию в реестре узнать о том, как это сделать можно по ссылке.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в условиях кризиса

Являясь единой точкой входа предпринимателя в диалог с администрирующими и контролирующими органами, они организуют эффективную поддержку представителям малого и среднего бизнеса. На рисунке 2 представлена инфраструктура поддержки МСП в стране на примере Аляски [9]. Инфраструктура поддержки субъектов МСП на примере Аляски Управление оказывает поддержку малому бизнесу по множеству различных направлений, в частности, обеспечивает доступ к источникам финансирования [10]: Управление может выступать поручителем по контрактам, одним из участников которых выступает субъект МСП, и гарантирует исполнение обязательств МП в рамках контракта.

Для малого и среднего бизнеса (МСБ) характерно соединение . что государственная политика в отношении малого предпринимательства является.

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов. Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие шесть месяцев. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Кыргызской Республики образца регистрируется и получает соответствующий статус.

Регистрирующий орган не в праве устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства к условиям, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суд в установленном порядке с возмещением истцу первоначально уплаченной государственной пошлины в случае решения в его пользу.

Взыскание указанной пошлины производится с ответчика. В случае признания судом незаконности действий регистрирующего органа последний возмещает расходы, перечисляемые на счет субъекта малого предпринимательства после его регистрации на основании решения суда. Порядок представления отчетности малыми предприятиями Государственная статистическая и бухгалтерская отчетность малых предприятий представляется в утверждаемом Правительством Кыргызской Республики порядке, предусматривающем упрощение процедуры и формы отчетности, содержащие только информацию, необходимую для решения вопросов налогообложения.

Государственная поддержка малого предпринимательства Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:

Финансовая поддержка для малого и среднего бизнеса